Костюмы коренных якутов
Костюмы коренных якутов включают в себя 4 основных компонента:
- цвет;
- конструкция;
- материал;
- форма.
Числу 4 в истории народов Якутии отводится особая роль
Исторически сложилось, что для жителей Якутска особенно важно уделять внимание четырем стихиям. Костюмы в данных рамках выступают в качестве естественного процесса познания мироустройства
Традиционные якутские одеяния имеют два ключевых направления в выборе цвета. Оба, так или иначе, характеризуют культурные факторы развития этноса. Первое направление – тюркское. В стандартную палитру входят белый, черный и синий. Второе – традиционное якутское. Симбиоз нескольких культур создает условия для индивидуальной аутентификации одежды.
О народном испанском костюме
Шли годы, и испанский наряд преображался: некоторые элементы горожанки перестали носить еще в конце XIX — начале XX века. Например, мантилья и гребень, называемый по-испански peineta, стали частью королевской одежды. Сейчас эти детали воспринимаются как исторические: их можно изредка увидеть на национальных праздниках, карнавалах или свадьбах.
Национальный испанский костюм – часть культуры Испании. В каждом регионе страны свои особенности одежды:
- На юге, в сельской местности, испанцы танцуют фламенко. Когда люди слышат это слово, они представляют образ страстной женщины в красном наряде. Фламенко создали и передали другим поколениям цыганки Андалусии. Они предпочитали одеваться выразительно для танца, чтобы подчеркнуть каждое движение. У танцовщиц – узкая талия и многослойные юбки, с воланами и драпировкой. Их руки открытые или полностью закрытые.
- В центре страны девушки носили традиционные испанские платья или рубаху с лямками, на которую надевалась короткая легкая курточка. Голову покрывали платками или накидками.
- В Валенсии женский костюм состоит из шелкового светлого платья с передником. На голове – тонкая ажурная косынка с рисунком, которая сзади закрепляется бантом. Наряд дополняют светлые чулки и туфли на низком каблуке.
- В Каталонии девушки предпочитают носить распахнутые юбки с узорчатыми фартуками. Их фигуру подчеркивает белый кружевной лиф, а плечи закрываются ажурной шалью. На руки надеваются тонкие перчатки, доходящие до локтя. На голове – мантилья.
- Наряд женщин Галисии состоит из блузки с длинными рукавами и расклешенной красной юбки с продольными темными бархатными полосками. На юбку надевается маленький или большой фартук с кружевом и бисером. На плечи накидывается нежная шаль. Голова повязывается платком.
- На севере Испании национальный женский наряд в спокойных оттенках и со скромным рисунком.
- В костюме женщин из Верхнего Арагона присутствует кремовая рубашка с пышным сарафаном.
- В Нижнем Арагоне праздничная одежда состоит из короткой юбки в складку, передника и блузки с короткими рукавами, на которую накидывается шаль.
Женский национальный китайский костюм
Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. Вот – основные из них:
-
Штаны навыпуск.
Уникальность заключается в том, что их можно было носить в стиле восточных шаровар, и как классические древние штаны-юбку. Оригинальное оформление этого предмета гардероба имело явно женские черты: шелковые вышивки-аппликации по низу голенища. -
Расцветка.
Зрелым женщинам положено было носить одежду сдержанных темных цветов. Молодые же девушки были менее ограничены в выборе. Их наряды всегда отличались яркими живыми расцветками с оригинальными вышивкой и узорами.
-
Нательное белье.
Конечно, оно отличалось от мужского. Это была длинная, плотно облегающая тело, безрукавка с большим количеством пуговиц (от девяти до одиннадцати). Поскольку в древнем Китае плоская грудь у женщины считалась символом красоты, то эта безрукавка была призвана уменьшать ее визуальный размер. -
Выходной длиннополый женский халат.
Имеет приталенную форму, шьется из дорогих покупных тканей (обычно из шелка) и украшается яркими оригинальными узорами и аппликациями.
Цвета и узоры в одежде
Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.
Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:
- красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
- желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
- шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
- синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
- зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
- черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
- белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.
В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.
Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.
Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.
Мужская одежда
Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летние одеяния шьются из тонкого хлопка. Состоит повседневный костюм из нательной рубахи и штанов. Подпоясываются они широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом надевался ещё и халат. Иногда добавляется ещё и лёгкий дождевик, пропитанный тунговым маслом.
Штаны куцза карманов и пуговиц не имеют. К их верхнему краю пришивается широкая полоса белой ткани. Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак — куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом. На него вешают кисет и затыкают за него Ханьшаньцза — нательная летняя рубаха — кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка (шаньцза). Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом. Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу — длинную верхнюю рубаху до колен.
Секреты и техника макияжа в японском стиле (с фото)
Конечно ни один образ в японском стиле не обойдется без правильного макияжа, поэтому ниже описаны все секреты и техника нанесения японского макияжа. Классический макияж в японском стиле предполагает раскосые глаза с удлинённым приподнятым внешним уголком-стрелкой, абсолютно белую кожу лица, минимум теней и румян и ярко очерченные красные губки-бантики. Брови также имеют красивую форму с приподнятым внешним уголком, напоминающую спинку рыбки. Иногда используются тени на верхнем веке, но они скорее светлые или даже белые. Исключаются коричневые, зелёные и синие оттенки.
Макияж в стиле аниме главную роль отдаёт именно глазам. Они должны быть широко распахнутыми, ярко очерченными. Поэтому линии и верхнего века, и нижнего тщательно прорисовываются подводкой для глаз. Причём если внешний край подводится почти идентично классическому макияжу, то внутренний угол глаза увеличивается за счёт опускания его вниз. Нижнему веку придаётся овальная форма.
Приветствуются накладные кукольные реснички. Брови рисуют прямыми, без изгибов и изломов. А губки стараются зрительно уменьшить, используя матовую помаду и карандаш-корректор. На скулы юные модницы наносят румяна.
Традиционная одежда Китая
Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.
Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.
Китайский национальный костюм женский
Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.
Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.
Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.
Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.
Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.
Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.
Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.
Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.
Китайский национальный костюм мужской
Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.
«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.
Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.
К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.
Традиционные головные уборы
Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.
Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.
У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.
Головной национальный убор китайского императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.
Головные уборы
Головной убор является обязательной составляющей грузинского костюма. Самая известная мужская шапка – это папаха. Она делалась из овчины или каракуля. Часто в ней прятали драгоценности. Папаха была тяжелой, что не позволяло мужчине наклонять голову. Ее нельзя было снимать, а особенно позорным было потерять.
В зависимости от сословия и местности, существовали и другие головные уборы:
- Наиболее распространенными были куди – небольшие шапочки-тюбетейки, которые украшали национальным орнаментом.
- Хеврусимская шапка вяжется из шерсти, а украшается традиционными узорами.
- Сванский головной убор изготавливается из войлока. Он защищает не только от холода, но и от солнца. Его украшали тесьмой.
- Кахетинская грузинская шапка называется кахури. Она черного или белого цвета, а делается из шерсти.
- Папанаки – это круглая или прямоугольная шапочка из войлока, украшенная вышивкой и тесьмой.
Кроме того, в холодное время года мужчины носили кабалахи. Это головной убор в виде конуса. Его делают из шерсти, на конце украшают кистью. У калабахи длинные свисающие концы, закрывающие шею. Разновидностью ее является башлык – капюшон.
У женщин тоже были разные головные уборы. До начала XX века было принято также закрывать лицо. Самая легкая шапочка для девушек – чихтикопи. Это небольшой ободок, украшенный бисером и вышивкой. На него надевалась вуаль – лечаки. Такой многослойный головной убор назывался тавхурва. Иногда вуаль крепили простым ободком, а сверху повязывали косынку багдади. Она почти полностью закрывала лицо. Кроме того, при выходе на улицу женщина должна была накинуть большое покрывало, которое закрывало все ее тело.
Мужские головные уборы
Мужчины Казахстана на протяжении многих веков остаются верными традиционному головному убору – тюбетейке. Также достаточно популярными были шапки из меха и высокие уборы из войлока, отличительной особенностью которых были поля, загнутые вверх.
Они декорировались вставками из бархата или атласа, украшались орнаментом из золотой нити. Такой головной убор назывался «айыр калпак», и его могли себе позволить только очень состоятельные люди.
В холодную пору года чрезвычайно популярным был «тымак», для изготовления которого использовалась овчина. Для детских головных уборов чаще всего применялся мех лисы.
Экскурс в историю
Сегодня очень сложно представить среднестатистического китайца, облаченного в классический традиционный костюм. Однако, вплоть до тридцатых годов двадцатого века, он вполне себе комфортно существовал в простонародных рядовых и знатных высокопоставленных гардеробах.
История китайского национального костюма начинает свой отсчет примерно с 17-18 столетия. Нельзя сказать, что до этого китайцы ходили, в чем попало. Просто у них не существовало какого-то одного направления в одежде.
В набор традиционно китайских аксессуаров вошел комплекс составляющих, взятых из различных местных народностей, в частности, маньчжуров и южнокитайцев. Некоторые этнографы и историки-путешественники утверждают, что истинно национальный, оригинальный, костюм Китая сегодня можно обнаружить в Корее.
Сама традиционная одежда представляла собой халат или длинную рубаху распашонку с прямо выкроенными рукавами нестандартной ширины. Под халат-рубаху надевались широкие штаны либо юбка, вне зависимости от половой принадлежности. Зачастую это были простые натуральные ткани для повседневной носки, и яркие шелковые верхние одежды для праздников, которые могли себе позволить только высокие члены общества.
Общий ансамбль китайского национального костюма является практически однообразным по всей стране, отличаясь лишь незначительными особенностями в обуви, головных уборах и аксессуарах. Также в средневековом Китае, очень активно делившемся на сословия, строго были разграничены типы ткани, расцветки и качество пошива для бедных и богатых.
Это интересно: Национальный костюм карелов (53 фото) — женские и мужские карельские костюмы, история
Символичные детали национальной одежды
Очень многие элементы традиционного костюма в Китае имели символическое значение. Например, одежду запахивали исключительно на правую сторону, а тех, кто делал по-другому, считали варварами и невеждами.
Представители высших сословий носили исключительно шелковую одежду, которая была баснословно дорогой. Зато сразу показывала социальный статус человека. А императора и членов его семьи можно было опознать по желтым одеяниям — использовать этот цвет никто больше не имел права под страхом смертной казни.
Чем более знатным был человек, тем длиннее и объемнее была его одежда. И даже по рукавам можно было судить о том, кто и какое положение занимал на социальной лестнице. У самых богатых и знатных одеяние волочилось по земле, а рукава были очень широкими. Так у женщин из аристократических родов их ширина могла достигать 240-250 см и даже более.
Узоры на одежде тоже были своеобразными символами. Самым главным из них был персик, обозначавший долголетие. Изображение орхидеи символизировало ум, пиона — богатство, на зимнем одеянии вышивали дикую сливу, на летней — лотосы, на осенней — хризантемы.
Грузинский женский национальный костюм
Разнообразие традиционных нарядов объединяло одно: схожие черты. В мужском костюме преобладает строгость, в женском — грация и элегантность.
Девушки из богатых семей носили картули (длинное платье) из атласа и шёлка. В основном они были красного, зелёного, белого и синего цвета. Что касается катиби (верхняя одежда), то она шилась исключительно из бархата, снизу имелась ватная либо меховая подкладка.
Распространённый головной убор — лечаки — состоял из вуали из белого тюля и ободка. Поверх надевалась багдади (тёмная косынка), которая скрывала лицо грузинки. Замужние женщины также надевали лечаки, но один конец обязательно должен был покрывать их шею.
Туфли у богатых девушек были особой модели. У них отсутствовал задник, в основном они были на каблуке и с загнутыми носами. Грузинки низших сословий не могли позволить себе такой роскоши и носили кожаные лапти.
Головные уборы
Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере использовали тоу цзинь — кусок ткани белого цвета, на юге — чёрного. Носят китайцы также войлочные круглые колпаки и матерчатые шапочки с шишечкой на макушке. Огромным разнообразием форм в южных районах отличаются плетёные шляпы ли или цао мао. Широкие поля помогают защитить голову от солнца и от тропических ливней. Изготавливают шляпы из расщепленного на полосы бамбука и пальмовых листьев. Часто встречаются и округлые модели, напоминающие по форме гриб. Ещё один вариант — конусообразная высокая шляпа, украшенная орнаментом, нанесённым краской. Носят головные уборы только мужчины. Китайский национальный или женщины таких аксессуаров не предполагает.
Стиль
Общие характеристики ханьфу: перекрёстный воротник (交領) и правый отворот (右衽, запахивать полу одежды направо).
Сортировка
- 衣 (и) — нательное бельё или общее название.
- 袍 (пао) — халат (Только мужской)
- 襦 (жу) — короткая куртка, обычно надевается с чаном (обычно женская)
- 衫 (шань) — верхняя одежда
- 裙 (цюнь)/裳 (чан) — цюнь — платье для женщины, чан — юбка для мужчины
- 褲 (ку) — штаны
- 飾物 (украшение) — вещь, вешающаяся на пояс
- 冠巾 (гуань цзинь) — шапка или головной убор
- 履 (Люй) — лёгкая матерчатая обувь
Один из мужских стилей шэньи (深衣), который называется чжицюй (直裾)
Неформальные костюмы
- 深衣 (шэньи) — длинный халат
- 中衣 (чжунъи)/中單 (чжундань) — нательное бельё из хлопчатника или шёлка
- 衫裙 (шанцюнь) — открытая длинная до поясницы куртка с юбкой (сугубо женская)
- 襦裙 (жуцюнь) — короткая куртка с длиной юбкой
- 褲褶 (кучжэ) — костюм для верховой езды
- 直裰/直身 (чжидо/чжишэнь) — стиль халата династии Мин, похож на Чжицюй, но с разрезом в боках и скреплённые рукава
- 短打 (дуаньда) — Обычная одежда для простых людей, узкие рукава
Жуцюнь (襦裙), женская одежда
Полуофициальные костюмы
Когда принимают гостей или участвуют в каком-то культурном собрании, люди обычно надевают такие костюмы. Они красивы и дороги, шьются обычно из шёлка или дамаста, часто включают биси (кит. 蔽膝, похож на фартук) и чжаошан (кит. 罩衫、褙子, халат в виде плаща), на голове специфический гуань (кит. 冠).
Люди в сюаньдуань на конфуцианской церемонии
Присутственные костюмы
Присутственные костюмы надевают чиновники、монахи при совершении жертвенных обрядов и т. д.
Самые известные виды:
- 玄端 (сюаньдуань) — чёрная ритуальная одежда
- 道袍/袈裟 (даопао/цзяша) — даосское одеяние и кашья (монашеская ряса из разноцветных лоскутов)
- 圓領衫/襴衫/盤領袍 (юаньлиншань/ланьшань/паньлиньшань) — риза императора и чиновника
Сюаньдуань — самый торжественный костюм в Китае, который состоит из двух частей — чёрная или тёмно-синяя куртка (обычно с кантом) и красная юбка (裳, чан), пояс обычно белый и обязательно с биси (蔽膝), в руках часто с длинным скипетром (圭, нефритовая дощечка с закруглённым концом, регалия владетельного князя) или деревянный ху (笏, длинная узкая полоса из дерева, бамбука, слоновой кости или нефрита у чиновников на царских аудиенциях).
Парадная одежда для приёмов при дворе
Парадная одежда надевалась только во дворце, когда чиновники получали аудиенцию или на очень торжественных церемониях, отличается в зависимости от положения носящего.
Разные парадные костюмы:
Название | Иероглифы | Дефиниция |
---|---|---|
Чаофу | 朝服 | для чиновников и дворян |
Цзифу | 祭服 | в жертвенных обрядах |
Гонфу | 公服 | Рабочая одежда чиновников(формальная) |
Чанфу | 常服 | Рабочая одежда чиновников(ежедневная) |
Мяньфу | 冕服 | для обряда интронизации императора |
В наши дни эти костюмы видны только в фильмах и телесериалах.
Как спасались от морозов
В зимние месяцы китайские мужчины носили несколько халатов одновременно, или могли надеть одежду с пришитой теплой подкладкой. Жители северных регионов надевали шубы из меха собак, коз или обезьян. Представители высших сословий предпочитали собольи или лисьи шубы, поверх которых носились украшенные вышивкой шелковые халаты. Особенно ценились шубы из меха каракуля.
Примеры первых якутских костюмов
История классической одежды якутов начинает отсчет с 13 века. Для утепления в холодных климатических условиях использовалась кожа диких животных. В целях украшения на ткани вышивался орнамент. После освоения способов работы со скотом базовым материалом стал мех, снятый с домашних животных. Он же использовался для поверхностного декорирования (создавались воротники и специфические манжеты). Дополнительно одежда украшалась нашивками из бархатной ткани.
Самым старым элементом якутской моды признан костюм тангалай. Он отличался следующими особенностями:
- изделие было изготовлено из сыромятной кожи;
- на рукавах располагались вставки из натурального меха;
- декорирование на уровне талии происходило посредством присоединения украшений из металла;
- по бокам имелись разрезы.
Современные жители Якутии не используют подобные костюмы в повседневной жизни.
Современная уличная мода
Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:
- Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
- Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
- Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
- Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
- Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
- Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
- Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
- Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.
Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:
- верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
- изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
- задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
- наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.
Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.
Visual keiГангуроDecoraKawaiiКо ГалКосплэйЛолитаHarajuku
Грузинский национальный костюм: описание
Изначально чоху изготовляли из верблюжьей, овечьей шерсти. Теперь наряд представляет собой приталенную верхнюю одежду из хлопка или искусственной ткани со свободным ниспадающим подолом.
Костюм застёгивают сверху до талии. На груди имеются декоративные вставки в виде газырей. Завершают наряд кожаный пояс, с которого свисает булат из дамасской стали, и аксессуары из серебра.
Рукава в костюме покрывают мужские руки до тыльной стороны ладони и играют больше декоративную функцию. При необходимости их можно закатать до плеч, тогда получится своеобразный характерный для одеяния шарф.
Грузинский национальный костюм чоха выпускается в 6 оттенках. Туристы предпочитают приобретать пурпурный наряд, местные жители выбирают классику — чёрный и белый. Также в продаже имеется чоха серого, бордового и синего цветов.
Виды
Индийские ткани славятся необычайно ярким подбором цветов, выразительностью орнаментов, разнообразными техниками. Издавна бенаресский шелк и парчу скупали торговцы. И в настоящее время для тканей, произведенных в Бенаресе, характерны сложные узоры и сияние золотого шитья. Всем известная парча или кинхаб — лучшее творение местных ткачей. Один из ее вариантов — химру, парча из шелка и хлопка.
Тканые рисунки в технике икат и двойной икат украшают ткани, созданные в штатах Гуджарат, Орисса, а также в Андхра Прадеш. Украшенный орнаментом-купоном шелк канчипуран изготавливают на юге Индии. Он отличается особой плотностью и цветовыми переливами. Местный шелк тассар, муга, энди получают не от шелковичных червей.
Декор китайского наряда
Жители Поднебесной всегда славились своей любовью ко всему яркому и изысканному. Особое место занимала вышивка. Как платья ципао, так и кимоно, расшивались вручную золотыми нитями. Вышивка напоминала фантазийные узоры растений, бабочек, драконов. Традиционно шелковый китайский наряд настолько самодостаточный, что дополнительных украшений к нему не требуется. Платье само по себе создает ощущение торжественности, роскоши и праздника. На кимоно или платье вышивались целые картины, сцены из сказок и легенд, особенно популярны цветочные мотивы и всевозможные драконы.
Кстати, в древние времена, ханьфу, вышитое драконами, могли одевать только представители правящей императорской династии. Поэтому оно именовалось «драконий халат».
Императорский ханьфу с вышитыми драконами
Такой шелковый наряд императоры обычно был абрикосового цвета, кроме дракона, на нем изображались луна, звезды, солнце, птицы и огонь. Все это были символы воли, жизни, силы и могущества.