Испанский национальный костюм

Разновидности

Женский

Костюм для дам всегда отличался четкими и правильными линиями и треугольным силуэтом. Платья имели корсет, плотно затянутый на талии, закрытое декольте в виде лифа сложного покроя.

Грудь пытались сделать визуально менее объемной при помощи корсета. Передняя часть лифа заканчивалась острым мысом. К верху пришивали металлический вертюгаден, на который надевались две юбки. Верхняя часть имела высокий треугольный разрез и открывала нижнюю юбку, которая всегда была другого цвета.

Конечно же платья украшали различного рода декоративными элементами, в виде нитей жемчуга, золотых нитей и декоративными сетками из нитей.

Рукава платья обычно были длинными и двойными. Нижний слой был узким, а верхний мог варьироваться, например, быть с разрезом на сгибе, куда продевали руку. Обычно второй рукав имел более свободную или расклешенную форму, края рукава изящно свисали. В женском наряде имелся брыжжевой воротник, он имел вырез спереди и открывал шею.

Описанный нами костюм был присущ представительницам аристократии.

Позже, в конце 18 и в 19 веках женский наряд выглядел немного по-другому. Это был приталенный жилет с широкими лацканами, отсутствовал корсет, юбка в пол со складками, мантилья, гребень, веер и шаль.

Неотъемлемым элементом является мантилья – накидка с кружевом, которой покрывают грудь, плечи и голову. Гребень крепили высоко к волосам в вертикальном положении, а мантилью покрывали сверху.

Мужской

Традиционный костюм для мужчин в Испании состоял из сорочки, укороченных штанов, колета и плаща.

Сорочку украшал брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, декорированные кружевом.

Укороченные штаны были шаровидного фасона, иногда их дополняли декоративной тканью в форме вертикальных полосок. Такие штаны также называли брагетт, под них надевали обтягивающие чулки – кальес.

Колет, он же хубон, являлся короткой курткой до линии талии или же до середины бедер. Он имел облегающий фасон, переднюю застежку, воротник-стойку и зауженные рукава с подкладками на плечах и отрезной баской.

Такой воротник явился предпосылкой появления гофрированного воротника. Привычная его форма постепенно становилась все больше в размерах, к нему добавили рюши и кружева. Так, в конце 16 в. он был размером уже вплоть до 20 см.

Плащи являлись вариантом верхней одежды, при этом имели разнообразные формы. Они могли быть укороченными или удлиненными, с капюшоном или вовсе без воротника. Самыми популярными были плащи-накидки, их носили расстёгнутыми ли же на одной застежке под шеей. Плащ всегда украшали наплечники и эффектно свисающие широкие рукава.

Именно в Испании, впервые на территории Европы, применили каркас в виде стеганой подкладки из ваты, конского волоса и опилок. На такой каркас и надевалась одежда.

Позже мужской наряд претерпел значительные изменения. Теперь он включал укороченный пиджак – фигаро, узкие штаны приблизительно по колено, жилет, кушак, перекрывающий линию талии, чулки, шляпу-треуголку, плащ и туфли с пряжками.

Детский

В основном, детские костюмы были похожи на взрослую одежду. Мальчики носили укороченные штаны с гетрами и рубашкой.

Для девочек подбиралась расклешенная юбка, рубашка и также воротники специфической формы. В отличие от взрослых костюмов, детские отличались более контрастными оттенками и наличием узоров.

Испанский костюм в наши дни

Сегодня для испанского стиля в одежде характерны следующие элементы гардероба:

Белая блузка. Это должна быть не строгая блуза рубашечного кроя, а нежная блузка из мягкой воздушной ткани, обязательно с манжетами, оборками, кружевом или жабо. Уместен будет и классический гофрированный воротник-стойка. Главное условие – это женственность.Длинная юбка. Испанская юбка не может быть ни короткой, ни обтягивающей, обычно это клеш от середины бедра, мягкая струящаяся ткань, летящий силуэт. Ткань не обязательно должна быть яркой, она может быть темной и однотонной, с набивным иди выпуклым узором.Широкие брюки. Юбка-брюки или очень широкие расклешенные брюки темных тонов, однотонные, в продольную полоску или клетку. Цветочные принты и другие рисунки не приветствуются.Вечернее платье ярко-красного цвета. В покрое, силуэте и оттенке платья допускается полная свобода, оно может быть многослойным, с низом, состоящим из нескольких юбок.Летний сарафан с цветочным рисунком. Цветы должны быть крупными и яркими, на светлом фоне. Такой сарафан можно дополнить шляпой с большими полями или платком.Корсет. Он может выполнять самые разнообразные роли: жилета, сшитого из черной ткани и надетого поверх блузки, топа со шнуровкой и т. д.Аксессуары. Знаковым аксессуаром испанского стиля являются искусственные цветы: заколки для волос в виде цветка, цветок, приколотый к воротнику блузки, пиджака или к поясу платья. Но цветок должен быть только один. Еще один аксессуар – это большая широкая шаль с длинной бахромой и ярким рисунком.

Что относится к этническому костюму немцев

С XVII века немецкая национальная одежда попадала под строгий регламент городских законов, определяющих крой, внешний вид, материал и аксессуары для каждого сословия. Различают два подвида этнического одеяния Германии: дирндль (исключительно женский костюм) и трахтен (мужской и женский вариант).

Дирндль считался костюмом девушек, находившихся в услужении, и крестьянок. Упор делали на удобство одежды, при пошиве использовали натуральные ткани нейтральных и темных оттенков.

Дирндль состоял из однотонной или цветной блузы, многослойной юбки, подъюбника, фартука, жилетки или корсажа на пуговицах или завязках:

  • если в Баварии девушки носили расклешенные платья, то в других регионах – несколько пышных юбок. Традиционно длина наряда не доходила до земли на 27 см или высоту пивной кружки. Сейчас показатель варьируется в зависимости от культуры или предпочтений модницы;
  • фактуру корсажу придавали пошивом на китовом усе. Чаще использовали темные ткани, декорировали изделие узорами, создаваемыми серебряными или золотыми нитями, дополняли их цепочками и яркими лентами;
  • фартуки надлежало богато разукрашивать вышивкой или обвязывать кружевами. Если крестьянки шили передники из льна или хлопка, то богатые фройляйн – из шелка. По кокетливому банту на фартуке узнавали, в отношениях девушка или нет. Повязка слева говорила о свободе красавицы, справа – о замужестве, а бант на поясе сзади – о вдовстве.

Германское мужское одеяние состояло из укороченных штанов – ледерхозен, жилета, сюртука и рубашки из двух тканевых полотнищ. Для ледерхозен использовалась замшевая кожа: спереди изделия нашивали клапан, а справа — карман для ношения ножа.

Штаны дополнялись специальными подтяжками, украшенными национальными узорами. Парни щеголяли в укороченных сюртуках, после женитьбы лацканы одежды становились длиннее. Сейчас вместо традиционных гетр носят практичные гольфы, хотя в старину они считались прерогативой охотников.

Мужской испанский костюм

В испанском костюме впервые в Европе применяется каркас в виде стеганой подкладки из ваты, опилок, конского волоса, на которую натягивались все части одежды.

Основными элементами мужского костюма были сорочка, колет, короткие штаны, разного рода плащи.

Сорочка имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, отделанные кружевами.

Колет, или хубон, — короткая куртка до талии или бедер, прилегающего силуэта с застежкой спереди, воротником-стойкой, узкими рукавами с наплечными валиками и отрезной баской. Постепенно высота воротника увеличивалась, по его краю пустили рюш, размер которого к концу XVI века достиг 15-20 см. Так появился знаменитый испанский гофрированный воротник.

Набедренные штаны, или брагетт, имели шаровидную форму, часто отделывались декоративной тканью в виде вертикальных полос, которые закреплялись только в верхней и нижней части и свободно свисали. Под брагетт надевались кальес – узкие штаны-чулки.

В качестве верхней одежды носили короткие и длинные широкие плащи, с капюшоном и без, одной из разновидностей плаща была ропа – распашная одежда, которую носили расстегнутой или застегивали высоко под шеей. Ее отличали декоративные висячие рукава и наплечники.

Особенности женского костюма

Итальянские женщины в гардеробе имели рубаху-тунику (camicia). У нее были широкие рукава, по окату и запястью собранные в сборку. На ней присутствовали яркие вышитые детали, выполненные гладьевыми швами. Также имелась широкая, длинная, разноцветная юбка (gonna) со складками по линии талии. Верхнюю и нижнюю часть наряда объединял корсаж, который имел несколько названий ‒ corsetto, corpetto, busto, bustino. Некоторые модели корсажа:

  • изделие высотой от линии талии вверх 15 – 20 см, а вниз – 10-15 см;
  • жилет без рукавов;
  • жилет с рукавами, которые к окату привязаны лентами или шнурами.

Шнуровка в корсажах проходила по передней или задней части изделия. Оно туго облегало фигуру. Обязательным элементом являлся фартук (grem-biule) из яркого материала. Он закрывал переднюю часть юбки. Во всех регионах страны использовали платок (fazzoletto), который завязывали особенным способом. Вместо головного платка иногда носили накрахмаленный чепец, маленький кокошник и накидку-покрывало. Для поддержания формы головного убора внутрь вставляли медную проволоку.

Одежда имела разное количество швейных элементов. Например, в Средневековье большим спросом пользовалось кружевное полотно, которым местные красавицы украшали свою одежду. А на севере полуострова в костюме прослеживалась сдержанность. Спокойные тона, небольшое количество элементов присутствовали в повседневной жизни. А вот на празднествах костюм преображался: использовались ленты, перья, вышивка и другие элементы.

Отличительные особенности этнического стиля

Этно стиль имеет свои характерные особенности. Этнический стиль выделяет ряд характерных деталей, которые позволяют с уверенностью сказать, что указанный образ создан в соответствии с требованиями.

  1. Платья в этническом стиле является точной либо стилизованной моделью традиционного для указанной национальности костюма: туники, кимоно, сарафана, сари и тому подобное. Отличительной особенностью любого костюма в 2021 году является объем, одежда почти не стесняет движений. Ему несвойственны изящные, обтягивающие и полуприлегающие формы, которые обтягивают точеную фигурку силуэты. В 2021 году это легкие ниспадающие ткани, платья, которые наполнены неповторимой женственностью.
  2. Для изготовления предметов одежды, сумок и обуви в этническом стиле и иных аксессуаров применяются только натуральные материалы.
  3. Наличие контрастных тканей, ярких тематических узоров, ручных аппликаций, вышивки, броских сочетаний цвета, обилия шнуровки и кожаных ремешков, плетения из бисера – приветствуется в 2021 году. Цветовая гамма: насыщенные и яркие оттенки, всевозможные принты.
  4. Этнический стиль дополняют силуэты: струящиеся, плавные и свободные.
  5. Платья и другая одежда в этническом стиле выполняются из разных материалов: шелк, хлопок, шерсть, лен и иные натуральные ткани.
  6. Образ дополняют аксессуары: накидки, палантины, платки, шали и кисеты, сумки-мешки и капюшоны, пончо, чулки и белые гольфы.
  7. Этнический стиль – это характерная одежда: платья, полупрозрачные блузы, палантины, парео, сари, туники и сарафаны, кимоно, брюки-алладины, шаровары, цыганские юбки. Продолжают данный список брюки-клеш, объемные шерстяные кофты, рубашки, декорированные аппликациями из кожи и расшитые бисером, набедренные повязки и безрукавки.
  8. Обувь: плетеные сандалии, деревянные сабо или незамысловатые кожаные туфли.
  9. Головные уборы: соломенные шляпки, украшенные цветами и яркими лентами, шапочки, связанные крючком, береты.
  10. Образ подчеркивают всевозможные украшения: мелкие бусы на длинных нитях, браслеты из дерева и металла, большие серьги, кольца с массивными камнями, кулоны с символикой, разнообразные фенечки и другая бижутерия.

Современные модели для традиционных танцев

Это, в первую очередь, широко расклешённая юбка в пол.

Обычно выполнена в темных тонах, часто бывает с набивным рисунком.

Юбку дополняет белая блузка не строгого стиля. Обязательными деталями для блузки являются: манжеты, кружево, или даже жабо, оборки, а материал должен быть мягким и нежным. Такая рубашка сразу делает весь образ женственным.

Альтернативой являются брюки широкого кроя – юбка-брюки или брюки расклешенного фасона. Помимо монохромного тона, они могут быть в полоску или крупную клетку.

Насыщенно красное платье часто используется для ассоциации с испанской культурой. Оно обычно имеет свободный покрой или многослойно.

Сарафан с цветочным принтом – еще один атрибут испанской культуры. Часто его носят с широкополой шляпой или платком.

Еще традиционный костюм носят совместно с корсетом темного оттенка, который надевают поверх блузки или отдельно.

Если говорить об аксессуарах, то девушки часто используют цветы, украшая ими волосы или прикалывая к одежде. Другой немаловажный аксессуар – шаль с бахромой или ярким рисунком.

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

С помощью испанского костюма можно подчеркнуть национальные особенности и колорит Испании. Это древняя страна финикийского происхождения, которая раньше называлась Иберией. Она расположена на Средиземноморском побережье и долгое время находилась под римским владычеством, а потом приняла христианство.

Испанский костюм вошел в моду в XV веке. Это была эпоха Возрождения, которая диктовала свои условия. Тогда в моде были рыцарские идеалы, нравы королей и строгость католической церкви, для которой все было грешным.

В одежде важны были естественные и пропорциональные формы, но их максимально прятали от посторонних глаз, чтобы не поддаваться искушению. В это время при знатном дворе Габсбургов появляется термин «испанская мода», которую потом переняли многие королевские семьи Европы. Для знатных особ портные шили каркасные, объемные и тяжеловесные костюмы. Их тяжело было носить, так как они закрывали почти все тело и сковывали движения. В женской одежде не было никакой свободы.

Костюм треугольной конструкции напоминал футляр, в который была спрятана женщина. По преданию, такой стиль придумала королева Кастилии Хуана Португальская, чтобы никто не знал о ее беременности. Благодаря королевскому изобретению, испанки еще долгие годы носили богатые и роскошные платья, которые были неудобные и громоздкие.

Испания стала законодательницей европейской моды. Одежда представительниц королевского двора эпохи Возрождения имела свои особенности:

  • Фигура и силуэт напоминали каркас треугольной формы.
  • Платья шили с лифом и с плотным, закрытым корсетом, чтобы скрыть естественные формы груди.
  • Спереди лиф имел форму продолговатого мыса. Каркас создавался из согнутой металлической проволоки, которая обшивалась дорогой тканью.
  • К лифу прикреплялись две плотные юбки. Они шились из тафты и располагались параллельно друг другу.
  • Верхняя юбка была с треугольным вырезом, а нижняя – с металлическими обручами. Юбки накидывались друг на друга.
  • Поверх юбок накидывалось верхнее платье с разрезом. Оно застегивалось петлями и повязывалось бантом.
  • Платье украшали жемчугом и сеткой, в которую вплетались золотые нити. Все это использовалось как вставки.
  • С помощью корсета зауживалась талия и уплотнялся живот. К нему прикреплялась узкая пластина, служившая для этих целей.
  • Женская одежда была с длинными двойными рукавами, которые шили из разных тканей. По всей длине рукав имел разрез и расширялся внизу, как крылья.
  • Плечи искусственно увеличивались с помощью специальных валиков и верхнего рукава.

В то время женщинам не разрешалось ходить с открытой шеей и декольте – поэтому воротник был для них настоящим спасением и особым украшением. Он был круглым, гофрированным и шился из белого тонкого рюша. Сначала воротник был маленький – не более 15 см, но со временем стало модно носить большие воротники – до 30 см.

Дополнением к наряду служили разные украшения, например, бусы, веер, пояс с пряжкой или головные уборы.

Под платье дама надевала туфли с массивной деревянной подошвой. Они украшались орнаментом из шляпок гвоздей. Толщина обуви указывала на признак аристократичности и знатности человека. Туфли изготавливались из натуральной кожи, бархата или атласа и украшались рисунком или вышивкой. Они не должны были выглядывать из-под платья, кроме деревянной обуви, которая могла быть видна по щиколотку.

Традиционная одежда колонистов

Колонисты из Германии, переехавшие в поисках заработка на территорию России, придерживались народных традиций в одежде. Хотя суровый климат и внес коррективы в костюм, заставив шить теплые вещи.

Летом немки носили льняные сорочки, поверх которых юные девы надевали пестрый лифчик, а женщины – лиф из темной ткани. Если летом облачались в юбки из домотканого полотна, то зимой приветствовалась многослойность. Женщины надевали теплые шерстяные юбки, сверху носили короткую юбку и душегрейку в синих тонах. В холода облачались в белую рубаху с широкими рукавами, которая виднелась складками у шеи и талии. Дополнялся костюм белым передником и чепцом, заменяемым в теплое время широкополой шляпой из соломы.

Стильные образы

Образ гречанки можно примерить на выпускной, тематическую вечеринку или торжественный вечер, посвященный этой стране:

Платье в греческом стиле с ассиметричным рукавом и сборкой на бедрах. На ногах характерные для греческого стиля сандалии на шнуровке, на руках – массивные витые браслеты.

Белое повседневное платье со сборкой и напуском под грудью и с отделкой на горловине и манжетах. Дополнено гладиаторскими сандалиями и современной сумкой.

Вечернее платье в греческом стиле с завышенной талией, атласным поясом и сборками на груди и подоле.

Древние греки подарили миру драпировку, плиссировку и свои традиционные наряды. Ониакутальны и сегодня, поэтому каждая девушка может примерить на себя подобный образ, подобрав наряд, украшения, обувь и прическу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная обувь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: