Ирландский национальный костюм: его специфика и развитие

История английского стиля в одежде

История английского или британского стиля в одежде началась ещё в 19 веке в британской провинции. Английский кантри-стиль был особенно популярен среди богатых людей, живущих в британской сельской местности, а также тех, кто ездил туда на отдых. Он не обходился без пиджаков с заплатками на локтях, вязаного кардигана, вельветовых брюк, высоких сапог и кепок. В такой одежде удобно было участвовать в спортивных мероприятиях, которые устраивали британские аристократы для гостей в своих имениях. Это могли быть скачки, рыбалка, стрельба, да и просто прогулки на свежем воздухи и пикники. Члены британской королевской семьи, к примеру ‎‎Королева Елизавета II‎‎ и ‎‎Принц Уэльский‎‎, носят одежду в традиционном британском стиле, когда посещают скачки или отдыхают в королевских имениях ‎‎Балморал‎‎ и ‎‎Хайгроув‎‎.

Ирландия: культура, традиции, обычаи

Несмотря на сравнительно малое население страны, культура Ирландии имеет большое значение для мирового наследия. По большей части ирландцы – очень образованные, воспитанные и вежливые люди. И у них, как и у каждого народа, есть свои традиции и обычаи. Давайте же немного прикоснемся к истории и культуре этой великолепной страны.

Традиции и культура Ирландии

Наверное, ирландцы – это самый гостеприимный и дружелюбный народ на свете. Любой гость для них как брат родной. И если вы не из Великобритании, то смело можете обращаться к жителям с любой просьбой или вопросом. К англичанам же они питают некую неприязнь и недоверие. Видимо, время правления Англии на ирландских землях не прошло бесследно.

Традиции Ирландии тщательно оберегаются жителями. Они любят и чтят их, и с гордостью рассказывают о них гостям страны. Особенное место в их жизни занимают танцы. Ирландцы танцуют везде. Они обожают шумные застолья и с размахом отмечают любые торжества. На любом празднике вы можете увидеть их национальный танец, где они очень быстро и энергично двигают ногами.

Еще одна любимая традиция в Ирландии – ярмарки. Стоит только ей начаться, как это веселье захватывает весь город. Фокусники, музыканты, актеры, акробаты развлекают народ с утра до вечера. Веселье и шумные гулянья не заканчиваются до поздней ночи.

Еще один обычай у ирландского народа относится к Новому году. Накануне праздника двери каждого дома остаются открытыми, чтобы любой человек, пришедший в гости, мог почувствовать себя как дома.

Кстати, обычай, когда именинник угощает гостей, в корне отличается от нашего. Здесь все наоборот. Это гости и друзья наперебой угощают виновника торжества.

В разговоре с ирландцем вы можете поднять любую тему, кроме религии и политических отношений с Англией.

Еще один примечательный момент – ирландцы не очень любят телесный контакт. Не следует лезть с объятиями к ним навстречу. Такое уместно только на футболе или каких-то глобальных празднествах.

Национальный костюм

Национальным костюмом ирландского мужчины принято считать килт в клеточку, плащ или свитер. Однако эти одеяния претерпели значительные изменения со временем. Никто уже точно и не вспомнит настоящий ирландский национальный костюм. Ведь его история начинается где-то в 6-7 веке. Тогда это были очень простые одежды: льняная длинная рубашка и шерстяной плащ, непременно с большим капюшоном.

Тем не менее, украшения все же были, но только у богатого слоя населения. Как правило, заключались они в вышивке верхней туники. Именно по ней можно было отличить богатого от бедного и даже определить сферу деятельности человека.

Нынешние костюмы сильно европеизировались. Появились штаны, свитера, укоротились юбки. Женские платья украшены этническими узорами, а килт – преимущественно в клеточку. Основным цветом одеяний (да и не только) считается зеленый. Дополнительные цвета – белый и оранжевый.

Кулинарные предпочтения

С кухней все очень просто и без изысков. Можно даже сказать, что кухня Ирландии – это сами ирландцы. Простая, незатейливая. И, конечно, вкусная. Особое предпочтение отдается картофелю и мясу. Это рагу, колканнон, чамп, фадж, пирог с пивом “Гиннесс”, маринованная сельдь, чай, пиво и настоящий ирландский виски.

Вам не обязательно нужно будет зайти в ресторан, чтобы отведать хорошее блюдо. Вкусно накормят везде. Даже в обычном пабе вам могут подать свежеиспеченный хлеб и кровяную колбасу. Но не думайте, что если блюда простые, то они невкусные. Это большое заблуждение.

День Святого Патрика

Особый день для культуры Ирландии – 17 марта. Все вокруг преображается, принимая сплошной зеленый окрас. Люди, одежда, украшения, декорирование и даже пиво становятся зелеными.

https://youtube.com/watch?v=1QJ9wEcVZgs

День Святого Патрика – что это за праздник такой? Это государственное торжество знаменует приход весны и считается самым главным и важным в Ирландии.

Жители страны ведут тщательную подготовку, чтобы в полной мере насладиться отдыхом и весельем в этот день. Он сопровождается карнавалами, ярмарками, застольями, музыкой и танцами. Хотя раньше все было немного по-другому. Горожане ходили на мессу в церковь, отмечая праздник более спокойно.

Непременным атрибутом каждого ирландца в этот день считается шляпа самой разной формы. Главное, чтобы она была зеленой и имела неизменный символ Ирландии – трилистник.

Такая вот культура Ирландии – самобытная, шумная и очень необычная.

Комментарии

Без имени 11.01.19 14:13

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Национальный костюм — килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками — шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм — это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась — и не без оснований, — что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора — платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали — исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») — расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, — который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.

Коренные Англичане носят котелки и костюмы, в отличие от Уэльса и Шотландии, но это очень необычное явление в современные дни.

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня, имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дали названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) «джемпер» теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также «Севастополь» называют шерстяные шляпы.

Аксессуары для английского стиля

Одежда конечно задаёт особый стиль, но его также можно реализовать и с помощью аксессуаров. Например, к классическим современным образам добавив тот или иной аксессуар, можно говорить об образе в английском стиле.

Не пропусти: Дрейпинг в макияже. Что это и как правильно сделать? (50 фото)

Головные уборы

При просмотре фильмов с местом съёмки Англия, вы наверняка замечали, что многие предпочитают носить головной убор как мужчины, так и женщины. Для женщин множество вариантов головного убора. Для лета и торжественных мероприятий подойдут вуалетка (маленькая шляпа с вуалью), канотье (соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями). В более холодное время для английского стиля подходят клош (шляпка в виде колокольчика с опущенными полями), кепи, ток (шляпа без полей с высокой тульей). На все сезоны универсальна будет широкополая шляпа и шляпа-таблетка для каждого времени из своего материала.

Перчатки

Английский стиль это сдержанность и поэтому принято прикрывать многие части тела, это касается и рук. Перчатки в английском стиле незаменимая вещь. Они могут самых разных текстур и материалов от тонких сетчатых до кожаных или замшевых. Длина перчаток также различна. С длинным рукавом и в тёплое время носят перчатки покороче, прикрывающие только кисть. А в холодный период с пальто с укороченными рукавами принято надевать длинные перчатки, полностью закрывающие открытые части рук.

Особенности английского стиля

Классический или английский стиль в одежде использовал в своем образе хоть раз в жизни каждый, и не только англичанин. Наверняка все бывали на собеседовании, экзамене или конференции и выглядели как раз по-английски.

Пиджаки, жакеты, строгие платья, юбки и брюки – это все из классики
. Характеристиками стиля являются строгость, лаконичность, консервативность, практичность, добротность, сдержанность, причем все вместе это демонстрирует изысканность и отменный вкус человека. Чувство меры, которое свойственно чопорным англичанам, проявляется во всем: в цвете, отделке, количестве аксессуаров и т.д.

Платье в классическом стиле
– это возможность подчеркнуть свою красоту, не оголяясь при этом. Скромность и сдержанность – вот что ценят истинные англичанки. Платье в сочетании с жакетом обычно смягчают строгий женский образ, в то время как комплект из юбки, блузки и жакета полностью превращают женщину в деловую леди.

Длина юбок и платьев обычно до колена, возможно ниже, но редко – ниже. Классические брюки свободного кроя также уместны для классического стиля. Именно такие комплекты выбирают жители Англии и всего мира для работы в офисе.

Любителей аксессуаров явно не привлекает английский стиль, поскольку в нем этих самых декоративных деталей практически нет
. Отделка на одежде минимальная и весьма строгая, даже строчка выполнена в цвет ткани или вообще скрыта. Аналогично подбираются пуговицы – в тон одежды, миниатюрные и невзрачные. Сумки в классическом стиле не теряют форму – это клатчи или саквояжи.

Для английского стиля в качестве обуви рассматривается классическая модель – туфли-лодочки. Небольшой каблук или танкетка, открытая пятка или пальцы – элегантный целомудренный вариант. Для холодов подходят ботильоны или сапоги с прямым голенищем. В плане отделки все также довольно скромно – без стразов и других декоративных деталей.

Дополнить наряд можно шейным платком, который разбавит основной цвет костюма и даже может выступать главным декоративным элементом. Самое лучшее украшение – нить жемчуга, допустимы золотые цепочки с кулоном, легкая бижутерия.

Кольца, браслеты и серьги также могут присутствовать в образе, но только не все вместе. Можно дополнить образ заколкой в волосах, брошью. Иногда достаточно только кружевного платка, аккуратно убранного в карман жакета.

Цветовая гамма для этого стиля – это черный, белый, синий, серый, молочный и горчичный оттенки. Допустимы и некоторые яркие цвета: коралловый, брусничный, желтый. Кричащие расцветки – не для классики, все оттенки обычно приглушенные. Популярным рисунком считается клетка, которую уже много лет используют в бренде Burberry
. Ломаная клетка или «гусиные лапки» также вполне уместна при создании образа истинной английской леди.

Из материалов английские модельеры предпочитают натуральные ткани: твид, шелк, шифон, драп, шерсть, джерси и т.д. Мех и кожа используются в образе достаточно редко, лишь в самых исключительных случаях.

Ирландские народные танцы

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен.

Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов.

По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам.

После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства.

Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров.

Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой.

Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость.

Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас.

И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Женский традиционный костюм в Шотландии

Он состоит из юбки из тартана (ткань в клетку), пояса и шали, тартана, гилли. Юбки могут быть разной длины, исторически они имеют длину до лодыжки, но в наши дни женщины носят длинные или даже очень короткие мини-юбки из тартана. Есть также длинные платья из тартана. Многочисленные фото национального женского костюма в Англии помогают представить, как выглядит эта одежда.

Женское горное платье не такое своеобразное, как мужское. Обычно оно состоит из юбки и тартановой шали. Другим вариантом является женский большой килт и блузка.

Исторически женщины в Шотландии не носили килты. Но они были одеты в шотландские юбки разных моделей. Женский большой килт был довольно популярен, он появился в XVI веке. Обычно его делали из шерсти, но иногда носили даже шелковые килты. Материал женского и мужского большого килта отличался. Кроме того, у женской версии не было так много складок: делали только несколько на обратной стороне.

Уэльская национальная одежда относительно молода и не такая знаменита, как шотландская. Тем не менее, у валлийцев (жителей Уэльса) действительно есть национальный костюм, это относится к их женскому национальному костюму в Англии. Фактически, это единственная известная народная одежда валлийцев. Подобное связано с тем, что, на самом деле, не существует уэльского мужского национального костюма в Англии, хотя в последнее время благодаря росту национализма в Уэльсе стали носить брюки из тартана или килты.

Традиционное платье носили женщины в сельских районах Уэльса. Оно было основано на форме женской ночной сорочки из шерсти, по стилю соответствующей моде XVIII века, надетой на корсет. Его дополнял шейный платок, юбка, фартук и трикотажные чулки. Наряд завершала высокая шляпка и красный плащ.

До конца XVIII века не было такого понятия, как уэльский национальный костюм. В течение 1830-х годов леди Ллановер, жена железных дел мастера в Гвенте, оказала большое влияние на ношение «национального» платья. Она считала важным установить уэльскую (валлийскую) национальную идентичность, поскольку в это время многие считали, что она находится под угрозой. Ллановер поощряла использование валлийского языка и ношение узнаваемого валлийского костюма на основе традиционной одежды сельских женщин.

Постепенно в XIX веке ношение традиционной одежды стало менее популярным, а в 1880-х годах уэльский костюм стал больше рассматриваться как попытка сохранить традицию, чем как повседневный костюм.

В Ирландии, как и в Англии, национальный костюм отсутствует, поэтому понятие «ирландская одежда» может относиться ко всему — от исторической одежды до современных костюмов.

В эпоху Средневековья и Ренессанса ирландцы носили очень большую льняную рубашку, называемую лейн, которая обычно окрашивалась в желтый цвет. Мужчины надевали ее с шерстяной курткой, бриджами и меховым плащом, называемым мантией. Женщины носили длинное платье, часто зашнурованное спереди и необычный головной убор, состоящий из рулона полотна.

Распространение английского права и культурное давление в XVIII и XIX веках не позволяло ирландцам носить свою традиционную одежду. В течение некоторого периода времени эта одежда была фактически незаконной. В этот период ирландские мужчины и женщины одевались так же, как англичане. Хотя, было и несколько национальных предпочтений. Например, ирландские женщины XIX века часто носили красные юбки, а мужчины предпочитали стиль пальто, называемый ласточкиным хвостом.

Ирландский килт появился примерно в 1900 году. Особенно популярны они стали среди в 1930-х и 1940-х годах, что, возможно, способствовало популяризации килта как ирландской национальной одежды.

http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/irlandskie/http://vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/irlandskij/http://fb.ru/article/439582/natsionalnyiy-kostyum-anglii-opisanie-istoriya-poyavleniya-foto

История ирландского танца

Самые ранние свидетельства об ирландских танцах относятся к временам постоянного перемещения различных народов за счет миграции и вторжений на территорию Ирландии. Каждый из народов приносил с собой свои предпочитаемые виды танца и музыки. Очень мало свидетельств о развитии ирландского танца в самой древней истории, но существуют доказательства того, что друиды практиковали «круговые» танцы для исполнения религиозных обрядов, посвященных Солнцу и Дубу, признаки которых явственны и сейчас.

Когда кельты заполнили ирландские земли, прибыв из Центральной Европы, они, конечно, имели свои формы народного танца. После введения христианства монахи иллюстрировали языческими кельтскими символами освященные рукописи, а крестьяне предпочитали сохранять языческий дух в музыке и танцах. Англо-нормандские завоевания в двенадцатом веке соответственно повлияли на обычаи и культуру Ирландии. Музыка Кэрол, популярная среди норманнов, представляла собой следующую форму: солист исполнял песню в окружении танцоров, вторивших ему той же песней. В шестнадцатом веке письменные источники удостоверяют три основных ирландских танца:

• Ирландский «Hey» (танцовщицы кружатся вокруг партнеров)

• Rinnce Fada (длинный танец)

• Trenchmore (старинный крестьянский танец)

В одном из писем английского представителя в Ирландии сэра Генри Сиднея к Елизавете I в 1569 году есть упоминания о девушках, исполнявших ирландскую джигу в Голуэй. Он писал, что они очень красивые, великолепно одетые и первоклассно танцуют/ В середине шестнадцатого века танцоров приглашали в большие залы недавно построенных замков. Некоторые танцы были адаптированы английскими колонизаторами для исполнения в королевских залах Елизаветы, как, например «Trenchmore» и «Hey». Когда роялисты подплыли на корабле к берегам в Ирландию, их встречали девушки, исполнявшие народный ирландский танец, а короля Георга III — в 1780 году в Кинсейл (графство Корк) встречали три пары. Они стояли в ряд и держали белый платок. Как только зазвучала музыка, они выдвинулись и образовали отдельные пары. Сначала пары танцевали с платком в медленном темпе, потом темп увеличивался и танец становился все больше энергичным.

Ирландские танцы сопровождались музыкой, исполняемой на волынке и арфе. В домашних хозяйствах англо-ирландской аристократии, хозяева часто объединялись со служащими для исполнения некоторых танцев. Танцевали даже утром после пробуждения или во время похоронных шествий, следуя по кругу под грустные звуки волынки. В восемнадцатом веке в Ирландии появляются учителя танцев. Главным образом, это были вояжирующие люди, они переходили из деревни в деревню и учили местных жителей основным танцевальным па. Учителя были колоритными персонажами, одетые в цветистую одежду, часто имели помощников. Многие ученики не могли из-за неграмотности определить где левая или правая нога. Для этого учитель танцев привязывал к одной ноге солому, к другой ноге сено и учил так: «поднимите ногу с сеном» или «поднимите ногу с соломой». Преимущественно у каждого учителя определялся свой район, и он не посягал на чужие «танцевальные» владения. Уровень исполнения наиболее одаренных учеников был очень высокий, а танцоры-солисты оказывались в огромном почете. Часто двери снимали с петель, укладывали на землю, а танцор исполнял на них танец. На ярмарках устраивались открытые конкурсы танцев, на которых соревнования продолжались до того момента, пока один из танцоров не падал от усталости. Несколько вариантов тех танцев все ещё исполняют в разных районах Ирландии. Богатое наследие в виде танцевальных форм бережно сохраняется и сегодня на весь мир известны ирландские джига, рил, хорнпайп, сеты, польки, степ танцы. Соло-танцы и степ-танцы появились в конце восемнадцатого века.

Костюмы для ирландских танцев 

Костюмы танцоров сегодня — лишь только напоминание о старинных танцевальных костюмах. Мужчины в прошлом обычно носили высоко застегнутый жилет, галстук, бриджи, чулки и башмаки. Дамы надевали цветные домотканые юбки по щиколотку и черные лифы.Каждая школа в сегодняшние дни отличается своими оригинальными костюмами. Большинство платьев украшено вышивкой в кельтском стиле, копиями знаменитой броши Тара, закалывающей переброшенную через плечо на спину накидку.Одежда мужчин менее декорирована, но у неё богатая история. Часто это однотонного цвета килт, жакет со сложно драпированным плащом на плече. Обувь – и для мужчин и женщин – тяжелые жесткие ботинки с набойками для хорнпайпа, джиги, для рила – мягкая «балетная» обувь.

Женский костюм

Одним из главных украшений Северной страны стали девушки. По всему миру распространялась слава об ирландских красавицах. Поэтам ирландки представлялись цветами, выращенными под порывами промозглого ветра. Облачившись в национальный костюм, женщины становились еще прекраснее. Их красота не давала покоя мужчинам.

К сожалению, сейчас мало достоверных сведений о том, что представляли собой традиционные женские наряды. Однако историки, занимающиеся изучением культуры Ирландии, уверяют, что каждая девушка обладала ярко-зеленым платьем.

Фасон у одеяния был идеальным – он помогал подчеркивать каждое природное достоинство фигурки. При этом женщину ни в коем случае нельзя было заподозрить в разврате. Создателям костюма удалось совместить две характеристики – соблазнительность и скромность.

Немного истории

Ирландский национальный костюм – один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния – это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

История становления национальной одежды народа Ирландии прослеживается приблизительно с 6 века. Изначально ирландцы облачались в длинные льняные рубашки, поверх которых носили шерстяные плащи просторного фасона длиной в пол. Основная отличительная черта таких плащей – наличие объемного капюшона.

Более богатые слои общества могли позволить себе поверх длинной рубашки носить еще одну более короткую. Вторая рубашка преимущественно была выполнена из льна тонкой выделки или даже шелка. Особенность второй рубашки, которая подчеркивала статусное положение человека в обществе – вышивка различной сложности в верхней части одеяния. При этом в стране действовал запрет на свободное использование различных цветовых комбинаций в вышивке. Практически каждому ирландцу было обозначено, какие именно цвета и в каком количестве он может использовать в своих одеяниях.

Такая градация напрямую зависела от положения человека в обществе, а также от вида и сферы его деятельности. Соответственно, одежда богатых людей имела более яркие и красочные элементы, которые выделяли их из остальной массы.

Со временем национальный ирландский костюм претерпел множество изменений и совсем перестал быть похожим на свой первоначальный вариант.

По истечению столетий костюм ирландцев стал более европейским.

История

Ирландская джига перед королевской семьей, 1871 г.

Существует очень мало документальных свидетельств того, что танец практиковался в Ирландии до VII века; это могло быть связано с уничтожением письменных документов в Ирландии во время набегов викингов . Ученые предположили, что это связано с безграмотной природой ирландской культурной традиции. Действительно, современные ирландские слова для «потанцевать», Rince и damhsa не не развивались до 16 — го века. Имеются скудные свидетельства, прежде всего, о посетителях Ирландии, например, песня XIV века, написанная на юге Англии , где поэт приглашает своих слушателей «прийти ко мне в Ирланде». Первым ирландским документальным свидетельством танцев является отчет о визите мэра Уотерфорда в Балтимор , графство Корк, в 1413 году, когда участники «спустились на пол», чтобы отпраздновать Сочельник . Однако вторжение норманнов в Ирландию в двенадцатом веке, возможно, принесло с собой традицию хоровода , поскольку он одновременно исполнялся в норманнских цитаделях.

Рассказы о танцах семнадцатого века предполагают, что к тому времени танцы были чрезвычайно распространены по всей Ирландии. В отчете от 1600 года упоминается, что ирландские танцы были групповыми танцами, по форме похожими на английские деревенские танцы , а в более поздних ссылках упоминается « rinnce fada », также известная как «длинный танец» или «затухание». Этот танец, исполняемый под мелодию джига, но не под какую-либо конкретную музыку, стал обычным завершением балов, проводимых в Ирландии в конце семнадцатого века. В то время танцы обычно сопровождались музыкантами, играющими на волынке или еврейской арфе .

К 1760-м годам характерный ритм роговой трубы в ирландской танцевальной традиции сформировался, и с появлением скрипки в Ирландии с европейского континента начал появляться новый класс «учителей танцев».

Танцевальные традиции Ирландии, вероятно, выросли вместе с традиционной ирландской музыкой . Хотя его происхождение неясно, возможно, позже на него повлияли танцевальные формы с континента, такие как кадриль . Путешествующие мастера танцев преподавали в Ирландии еще в 18 — начале 19 веков. Поскольку местные площадки, как правило, были небольшими, танцы часто демонстрировались на столешницах или даже на крышках бочек. В результате для этих ранних стилей характерны жестко удерживаемые по бокам руки и отсутствие бокового движения. По мере того, как стали доступны более крупные танцевальные площадки, стили стали включать больше движений тела и вокруг танцевальной площадки.

Правила поведения в Ирландии

В каждой стране есть свои определенные правила, порядки, обычаи и традиции, к которым туристам следует относиться с особым трепетом и пониманием. Национальной чертой характера ирландцев является отзывчивость и внимательность.

В Ирландии принят закон, запрещающий курить в общественных местах, поэтому туристам с этой привычкой следует быть аккуратней.

У Ирландцев не принято одаривать друг друга большим количеством тактильных контактов, к примеру, мужчины при встрече не обнимаются, как в России, и не похлопывают по плечу, даже если давно не виделись друг с другом. Объятия уместны лишь на футбольных матчах.

При приветствии ирландцы кивают головой, пожимают руку или поднимают вверх указательный палец. Такие виды приветствия уместны как с друзьями, так и с малознакомыми людьми.

Если вас пригласили в гости, то не принято приходить с пустыми руками. Если хозяйка вечера женщина, то следует прийти с букетом цветов, или принести коробку вкусных конфет к чаю. На утро, после визита правилом хорошего тона будет считаться отправленная открытка с благодарностью за прекрасный ужин.

Туристам не следует при ирландцах обсуждать Великобританию, или сравнивать ирландцев с англичанами. Не стоит затрагивать такие темы, как феминизм или религия. Из допустимых тем для беседы следует выделить семью, спорт, увлечения.

Туристам следует знать о наличие довольно скверного климата. В Ирландии часто моросит дождь, поэтому в поездку рекомендуется взять зонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная обувь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: