Национальные индийские костюмы, аксессуары и украшения

Подбираем ткань

Предпочтительно будет выбрать такую ткань, как хлопок, органзу, шифон. Конечно, можно взять ткань и подороже — мисорский шелк. Материал для пошива обязательно должен быть натуральным.  В танце человек много двигается, поэтому ткань должна дышать и не приносить дискомфорт.

Синтетический материал, например, не позволяет коже дышать и сковывает движения. Поэтому такой вариант лучше не рассматривать. Выбирайте материал, который позволяет «летать» в танце. Костюм должен как бы струиться по фигуре, подчеркивая все достоинства, скрывая недостатки.

Рисунок на ткани можете выбрать на ваше усмотрение. Это могут быть спокойные тона, нежных оттенков, так и кричащие, выделяющиеся своими красками рисунки. Украсить костюм можно окантовкой в виде вышивки или лентой с узорами по краю самого полотна. Край полотна, который элегантно накидывается на плечо, называется паллу. Здесь обязательно должна быть вышивка, сделанная своими руками, бисер, красивые камушки.

Современные модели

Западный стиль одежды проникает повсюду. Индия не остается в стороне. Сегодня можно видеть европейскую одежду не только на приезжих, но и на коренных жителях, она широко представлена в магазинах. Джинсы не являются редкостью в качестве повседневной одежды.

Тем не менее, мини-юбки и платья с глубоким вырезом не слишком уместны: в Индии не принято выставлять напоказ открытые части тела. Она, как никакая другая страна, сохранила приверженность к своему национальному стилю в одежде и по сей день. Все ее виды распространены и в городе и в деревне, ее носят и в праздники и в будни.

Конечно, отдельные детали претерпевают изменения, на них оказывает влияние современная европейская мода. Используются современные ткани, меняются узоры, варьируется покрой сюртуков, туник, штанов, применяются новшества в декорах.

Происходит и смешение стилей. Мужчины носят чалму с деловым костюмом. Можно увидеть сочетание национальной туники или ширвани с брюками современного покроя и с джинсами. А женщины щеголяют в юбках модных фасонов.

Но, тем не менее, индийский костюм не теряет своей уникальности.

Дизайнеры работают над индийским костюмом, и на подиумах появляются шикарные модели. Интернет в изобилии предлагает прекрасные женские и мужские наряды.

Очевидно, что Индия еще долго не утратит своей самобытности, ее жители будут носить национальные костюмы. И кто знает, может, и мы с вами когда-нибудь облачимся в эти замечательные красивые наряды?

Национальный костюм Индии — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Праздничная национальная одежда

Праздничные одежды отличались богатством украшений, даже бедные сословия на свадьбу старались лучше украсить наряд. Одежда жениха была простой: белая рубашка, традиционные штаны и чоха. Но использовались для этого дорогие ткани: сатин, атлас, кашемир, сукно. Сверху надевался плащ, расшитый золотом. Обязательным атрибутом был пояс, украшенный вышивкой, а также имеющий кольцо для кинжала.

Наряд невесты был полностью белого цвета. Его шили из атласа или шелка. Обязательным элементом были широкие длинные рукава. Для удобства они создавались двойными: верхние разрезанные, открывали руку до локтя, но под ними тоже был рукав, так как оголять кожу не позволялось.

Платья невесты имели традиционный крой, но были более богато украшены. Их обязательно расшивали шелковой, золотой или серебряной нитью, бисером. Широкий пояс тоже отделывался вышивкой. На голове женщины была бархатная шапочка и кружевная фата.

Что такое сари?

Итак, что же такое индийское сари? Национальная одежда Индии представляет собой длинное полотно ткани прямоугольной формы. Если наряд одевают девушки, то длина материи 4-5 метров, а если одежда предназначена для женщин постарше, то длина составит не менее 7-9 метров. Иногда сари могут достигать 12 метров.

Индийские сари в размотанном виде

Изначально платье состояло из двух отрезов материи: первый обматывался в качестве юбки вокруг бедер, а второй выполнял роль топа или блузы. Со временем сари стало изготавливаться из цельного полотна, которое обматывалось несколькими слоями в качестве юбки, а затем плавно переходило вверх, закрывая грудь, плечи, а иногда и голову красавицы.

Сейчас при помощи сари создаются довольно оригинальные наряды

В мятежные времена колонизации, во избежание посягательства на свою честь, появилась традиция надевать топ и юбку под сари.

Легкое полупрозрачное сари с топом и юбкой

Умение надевать такой наряд — это целое искусство, которому с ранних лет девушка должна учиться. Существует более 15 стилей ношения сари в Индии. Вся сложность состоит в том, что надевая такое платье, девушки не должны использовать булавки или заколки. Постигая искусство красиво задрапироваться в сари, многим достаточно не больше минуты, чтобы получился захватывающий своим великолепием наряд.

Как одевают сари на Шри-Ланке (стиль Ниви)

Национальная одежда прошла проверку веками, пережив нелегкие времена колонизации, мусульманских нашествий и глобализации современной моды. И сегодня, спустя многие столетия, костюм все еще почитаем, и пользуется популярностью у модниц. Многие красавицы-индианки и сегодня предпочитают национальную одежду европейским новинкам, если не в повседневной жизни, но на торжества уж точно!

По сей день индийские женщины разных возрастов ходят по городу в сари

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа — сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды. Самый древний образец — дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные — из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха — курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари — это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так

же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой — курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант — ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Русский народный костюм своими руками

Еще один вариант — штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды — лунги. Лунги — это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Создание штанов

Когда возникает вопрос о том, как сделать костюм индейца, перед глазами сразу появляется образ штанов, обильно украшенных бахромой. При выборе низа нужно учитывать, что они должны быть стандартными, не зауженными, но и не широкими. Слишком обтягивающий фасон может испортить общее положительное впечатление от наряда.

Пришить бахрому на костюм индейца достаточно легко. Взрослый должен сделать замер длины штанов от верхней точки до самого низа, затем необходимо отрезать две одинаковые полоски фетра нужной длины. Посредством специализированного клея для одежды или, по желанию, иголки и нитки, бахрома прикрепляется по всей длине бокового шва брюк. Когда клей немного подсохнет, на ткани нужно будет сделать разрезы, не превышающие двух сантиметров.

Орнамент

Орнамент на армянской народной одежде играл роль оберега. Узоры располагались вокруг рукавов, подола, шейных вырезов. Считалось, что узор защищает от неблагоприятного энергетического воздействия. Традиционным орнаментом были украшены пояса, фартуки, вязаные носки, нагрудники.

Техника нанесения орнамента на традиционный армянский костюм:

  • вышивка;
  • вязка;
  • художественный шов;
  • аппликация;
  • набойка.

Вязке и вышивке уделялось особое внимание. Считалось, что орнамент, нанесенный данными техниками, защищал от нечистой силы

Яндекс картинки

При нанесении узоров, тщательно подбиралась цветовая гамма. Женская палитра была более разнообразной, яркой. Мужская — сдержанной, с преобладанием однотонных темных, белых оттенков. Каждый цвет нес в себе особое значение:

  • Красный. Олицетворял солнце, красоту, праздник, жизнь, тепло огня, плодородие. Защищал от плохого взгляда, помогал при бесплодии и болезнях.
  • Зеленый с красным. Являлся символом семьи. Зеленый символизировал молодость, зелень, новое поколение, весну.
  • Красный с фиолетовым (синим). Имел исцеляющие возможности, использовался в знахарстве (украшения из черно-синих бусин считались оберегом от болезней).
  • Черный. Был символом наступления старости. Одежду темных тонов носили только пожилые люди.
  • Белый. Ритуальный цвет. Использовался в особых случаях: крещение и погребальный саван.
  • Желтый. Отрицательное отношение к этому цвету вызвано ассоциацией с увядающей природой, болезненностью, ядом, желчью. Использовался очень редко.

Женщины украшали свою одежду разнообразными материалами: бисером, блестками, пуговицами, ракушками с чешуей, выловленными из моря.

Яндекс картинки

Орнамент костюма делился на три группы: растительность, геометрия, зооморфность.

Растительный (флора)

Выражается в изображении листьев, веток, деревьев. Бесконечный жизненный путь, силу духа изображали в виде длинной зигзагообразной линии с лепестками на каждом изгибе. Деревья означали плодородие, материнское счастье, беременность.

Яндекс картинки

Цветы украшали одежду молодых невинных девушек. Узоры миндалевидной формы оберегали от плохого взгляда, злых людей.

Зооморфный (фауна)

Редкий орнамент, передавался в виде характерных отличительных признаков животных. Наиболее популярным было изображение рогов крупного скота (овен, корова, бык). Считалось, что эта деталь приносит богатство, повышает плодородие.

Яндекс картинки

На оружии, подносах, украшениях, одежде часто изображали змею. Она символизировала семейное счастье, мудрость, приносила удачу в делах.

На свадебной атрибутике можно было увидеть изображение петуха. Его считали покровителем молодоженов. Головной убор жениха обязательно украшался перьями этой птицы для поддержания мужской силы.

Геометрический

Самыми популярными геометрическими фигурами в орнаменте были:

  • Круг. Форма, напоминающая яйцо, символизировала начало жизни, долголетие, защиту. Ассоциировался с солнцем/луной, отображал понятие пространства и времени.
  • Квадрат. Означал четыре времени года, стороны света, смена годового цикла, стихии (вода, огонь, земля, воздух).
  • Крест. Пересечение линий символизирует мужскую и женскую энергию. Этот символ, как и квадрат, означает плодородие. Крестики, вышитые на детской одежде, выступали в качестве оберегов от сглаза и плохих людей.
  • Треугольник. Фигура с вершиной вверх символизировала мужскую энергетику, перевернутая вниз — женскую. Чаще изображался на женской одежде.
  • Ромб — слияние двух треугольников в одну фигуру, объединение мужского и женского.

Яндекс картинки

Сохранилось большое количество археологических материалов, подтверждающих существование армянской национальной одежды много веков назад. Благодаря фрескам, скульптурам, горельефам, щитам и шлемам, ученые смогли восстановить все детали национального костюма.

Современные дизайнеры часто выпускают коллекции с использованием этнических направлений, традиционных орнаментов и цветовых сочетаний.

Головные уборы и аксессуары

В восточных регионах страны женщины одевали шапочки напоминающую «башенку», в высоту от восьми до двадцати сантиметров, склеенную из слоёв хлопковой ткани. В различных регионах страны это убранство называлось по-разному: «палти» (районы Арцах, Сюник), «пали», «поли» (местности Мегри, Агулис), «баспинд» (области Еревана, Аштарака). Баспинд укрывал часть лба, фронтальную сторону «башенки» скрашивали лентой с вышивкой. Как и на большинстве национальной одежды Армении, традиционная вышивка, украшавшая баспинд, имела геометрический либо растительный узор. Под баспинд, на лоб повязывали ленту с закреплёнными монетами, сделанными из драгоценных металлов, у висков крепились украшения, состоящие из серебряных шариков, кораллов, которые почти полностью прикрывали волосы. Столь необычный головной убор повязывали сложенными по диагонали белоснежными платками из хлопковой ткани, охватывающими шею и часть лица до самого носа. Изначально платки были белоснежным, а впоследствии – красноватыми либо зеленоватыми. Углы туго завязывались на затылке. Поверху баспинд прикрывали цветной шалью, скрепленной цепочкой из драгоценного металла.

Бренды одежды в стиле этно

Этно-стиль редко становится основным направлением одежды для мировых брендов –  они просто иногда включают его элементы в свои коллекции, но есть 3 бренда, где в любое время можно подобрать оригинальный этнический наряд.

Американский дизайнер и основатель бренда Anna Sui вдохновляется нарядами народов мира. Ее коллекции отличаются яркостью, а каталог – изобилием нарядов в этническом стиле. Платья, туники, рубашки, головные уборы – то есть все, что нужно для стильного лука.

У ETRO просто огромный выбор одежды с этническими мотивами – от купальников, брюк и рубашек до верхней одежды. Фирменный узор – огурцы пейсли, традиционный индийский принт.

Российский дизайнер Ульяна Сергиенко и ее бренд вдохновляются этническими мотивами и постоянно выпускают платья, костюмы, рубашки и аксессуары с намеком на этнос. У бренда без труда можно подобрать стильное, элегантное вечернее платье, всем своим видом демонстрирующее связь с национальными костюмами.

Периодически одежда встречается и у брендов с мировым именем – Chanel, Valentino, Prada.

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить — кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны

Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало

Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку. Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая

будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Особенности сари

Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.


По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.


Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.


Индийские сари в размотанном виде

Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.


Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.


Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

Шьем индийское сари

Довольно просто сшить индийское сари для девочки для карнавалов и танцев. Понадобится пять метров креп-атласа и десять метров тесьмы с красивым рисунком. Ширину ткани выбирайте так, чтобы сразу сшить юбку, или складывайте ткань.

К примеру, атлас шириной восемьдесят сантиметров и длиной пять метров. Не отрезая ткани, из двух метров сшиваете юбку на резинке. Оставшиеся три метра обшиваете по бокам тесьмой. Это и будет сари. Топ можно взять готовый или сшить из футболки, украсить той же тесьмой.

Для танцев очень удобен такой индийский костюм. Сари не спадает при движении, а на плече его фиксируют булавкой. К наряду подберите украшения на голову, руки, ноги, а также сандалии.

Для девушек можно сшить аналог индийского сари. Отдельно сделайте прямую юбку до щиколоток. Топ можно переделать из футболки. Для сари понадобится прозрачная или плотная ткань от пяти метров

Обратите внимание, что материал юбки, блузы и сари должен сочетаться по расцветке. В качестве бордюра используйте тесьму с необычным узором

Национальная обувь

Модели обуви из Индии становятся популярными во многих странах мира. Они удобны, сделаны из качественных тканей или дерева, шерсти, экокожи, так как кожу коров или телят использовать для пошива запрещено. Подошвы изготавливают из резины или пенополиуретана.

Падуки — самая древняя модель сандалий, их делали по индивидуальным меркам, с небольшим колышком или сферой на основе из дерева. Ношение такой обуви способствует успокоению, выработке контроля над эмоциями. Чаппалы — удобные шлепанцы с кольцом для большого пальца, но есть варианты с закругленным носком и немного задранным вверх. Колхапурские чаппалы изготавливают из кожи бизонов. Они крепкие и износоустойчивые. Плетеные сандалии из кожи верблюдов – бунто – немного похожи своей формой на привычные комнатные тапочки.

Для туфель моджари используют ткань с золотой вышивкой, которую украшают бисером или жемчугом. А самые дорогие из них могут быть декорированы драгоценными камнями.

Одна из моделей моджари — кхуса, с длинным загнутым носком и высоким задником. У туфель, предназначенных для знатных особ, носки могли быть закручены несколько раз. Еще один вариант — джутти, с закругленным носком и зачастую отсутствующим задником.

Как пошить индийский костюм для танца своими руками: для женщины (девочки)

Классический женский индийский костюм для танца состоит из трех изделий:

  • шаровары или брюки особого кроя;
  • камиз или туника;
  • накидка или широкий платок.

Для шитья всех составляющих необходимо использовать шелковые или хлопковые ткани ярких расцветок с вышивкой, аппликацией, блестками и традиционными восточными узорами. Если подходящего материала нет в наличии, можно использовать любую яркую однотонную ткань и украсить готовое изделие самостоятельно. Предварительно снимаем мерки и рисуем эскиз желаемой модели на бумаге.

Для классических шаровар используется приведенная ниже выкройка. В данной модели приведены размеры для взрослой женщины. Чтобы сшить костюм для девочки, следует скорректировать размер заготовок.

Выкраиваем заготовки, закладывая припуски примерно по 1,5-2 см. Сметываем детали или скалываем их портновскими булавками в местах будущих швов. Выполняем боковой и шаговый шов, вставляем резинку на талии и на манжетах, обметываем швы.

Для камиза или удлиненной туники используется приведенная ниже базовая выкройка. При необходимости можно добавить рукава или другие элементы. При пошиве детского камиза вытачки делать необязательно. Если используется не очень сыпучая ткань, дополнительная обметка не требуется.

В качестве накидки можно использовать любой длинный и широкий полупрозрачный платок, подходящий по цвету к тунике и шароварам. Для взрослой танцовщицы ширина накидки должна составлять около 2 метров в зависимости от ее роста и габаритов. Чтобы надеть накидку, необходимо сложить ее в гармошку и перекинуть через одно плечо, расправляя складки на груди. Другой конец ткани следует свернуть плотным жгутом, обернуть вокруг талии и закрепить на левом боку. Костюм для танца с надетой накидкой приведен на фото ниже.

Иногда шаровары необходимо заменить широкой юбкой. В некоторых костюмах юбка надевается поверх брюк. Для ее пошива можно использовать гладкую или гофрированную полупрозрачную ткань. Как правило, используется традиционный фасон «солнце» на резинке или жестком поясе. Нижняя часть подола при этом должна заканчиваться примерно на уровне щиколоток.

Мужская

Первая ассоциация, приходящая в голову любому при упоминании грузинской народной одежды, — черкеска. Ее еще называют чохой. Засела в массовом сознании она еще потому, что ее обычно надевают на выступления грузинские народные коллективы. В танце особенно подчеркивается статность и элегантность костюма.

Чоха — один из самых сложных предметов национальной костюмной атрибутики в мире. Его особенность заключается в количестве деталей, которых насчитывается не менее тринадцати. Соперников по этому параметру скорее всего не найдется ни в одной другой культуре земного шара. И уж точно это можно сказать о повседневных предметах гардероба, в качестве которого и носили чоху. Эта сложносоставность и обилие деталей придает ей ту самую неповторимость и красоту.

А теперь поговорим о мужском традиционном облике в разных регионах Грузии.

В Кахетии и Картли дворянский кафтан расшивался золотыми нитями. Под него надевалась белая рубашка с высоким воротом. К серебряному ремню крепился кинжал. В качестве обуви носили сапоги из кожи военного типа.

Общегрузинский дворянский костюм состоял из красного бархатного верха, черной шелковой сорочки с кантом, пояса и кожаных сапог. Верхняя одежда украшалась тесьмой золотистого цвета и черной окантовкой.

В Самегрело и Абхазети чоха была приталенной и удлиненной. На груди пришивались гнезда для патронов. Под нею была шелковая рубашка с воротником-стойкой. На плече крепилась папанаки — традиционная шапка. Сапоги были стандартные — мхедрули из кожи.

В зимнее время в Тушети мужчины носили шерстяное пальто с высоким воротом, отделанным каракулем. Чоху украшала двойная витая тесьма, пуговицы были на петлях. Сорочка с закрытым воротником шилась из шелка. Важные атрибуты — кушак с серебряной фурнитурой и военные сапоги.

Гурийские и аджарские мужчины носили “чакуру” — предмет верхнего гардероба из бархата, декорированный золотыми нитями и лентами по краям. Папанки также украшались позолотой. За расписанный узорами пояс крепились кинжалы и другое оружие, а также пороховница и кошелек из кожи. Штаны заправлялись в обувь.

На свадьбу было принято наряжаться в белую сорочку из шелковой ткани с высоким воротом. Женихи надевали чоху из белой шерсти с подкладкой из атласа. Оружие за ремень не помещали. Сапоги выбирали из черной кожи.

Традиционным для всех мужчин являлся такой набор: чоха из шерсти с закрытым воротом и карманами на груди, сверху кабалахи — шерстяной украшенный орнаментом платок. Как правило, им покрывали плечи. Также накидка могла использоваться в качестве головного убора.

Другая вариация гурийско-аджарского костюма — чакура, отличающаяся от предыдущей цветом и длинной мхедрули.

Мужской костюм

Мужской национальный наряд — многослойный. Это стало его особенностью. А также одежда имела региональные особенности. Поэтому по внешнему виду жители сразу понимали, откуда приехал человек, появившийся в их краях.

В восточных районах

Армянские мужчины, проживавшие на востоке страны, составляли свой костюм из таких деталей.

Шаровары — шалвар

Национальные армянские штаны были синего цвета и шились также из шерсти или хлопкового материала. Подпоясывались сверху тонкой тесёмкой, на концах украшенной кисточками.

Архалук

На востоке это был небольшой кафтанчик, который надевается поверх рубашки Застёгивается на пуговицы или крючочки по всей длине. Шьётся из хлопка или шелковой ткани.

Чуха (черкеска)

Завершала костюм чуха. Это шерстяная черкеска, которую накидывали поверх архалука. Длина черкески должна быть ниже колена. Обязательно наличие длинных рукавов, которые откидываются. Традиционным аксессуаром стал пояс. Подпоясывались кожаным или серебряного цвета ремнём.

В западных районах

Гардероб мужчин западной Армении также был составлен из традиционных частей, которые имели общее сходство с одеждой восточных районов. Однако на западе были приняты свои традиции.

Шаровары — вартик

По-другому носили на западе штаны. Это повлияло на их крой. Фасон штанов был заужен книзу. Брючины обматывались тканью от щиколотки до колена.

Куртка — бачкон

Чтобы костюм был полностью завершенным, армянин, проживающий на западе страны, должен надеть бачкон. Это куртка, которая надевается поверх елека и перевязывается в несколько слоёв на животе широким поясом из ткани. Подпоясывались мужчины основательно. Для этого им требовался не пояс, а большой лоскут ткани. Его обматывали вокруг талии, а в тканевых складках прятали табак, монеты и ножи. Во время холодов мужчины надевали меховые безрукавки, сшитые из козьих шкурок.

Немного истории

История китайской одежды берет свои истоки сначала появления китайской цивилизации. Каждая историческая веха Китая ознаменована славным правлением династий, оставивших неизгладимый след в истории великого государства. Господство той или иной династии имело влияние не только на государственный строй, традиции и культуру Поднебесной. Даже в национальный костюм жителей Китая вводились некоторые изменения в виде преобладающей расцветки и особенностей декора.

Традиционные китайские наряды

Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора. Но при правлении той или иной императорской семьи наряд имел некоторые отличия.

Один из вариантов традиционной мужской одежды в Китае

К примеру, во времена правления династии Цинь и Хань одежда отличалась излишним консерватизмом.

Мужской костюм времен династии Хань

Женский костюм времен династии Хань

Исторический факт: именно во времена правления династии Хань родился традиционный китайский наряд ханьфу, как традиционный костюм императорской семьи. В народе он одевался на все формальные и праздничные мероприятия. При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь.

Женский наряд времен династии Тан

Представители династии Мин и Сну были любителями утонченной, элегантной и изящной одежды.

Женский наряд времен династии Мин

При династии Цинь стиль в одежде был несколько фантазийным и затейливым.

Женский наряд времен династии Цинь

После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и скромная.

Современный китайский наряд более сдержанный, но все такой же нарядный

Национальные костюмы жителей России

Национальные костюмы российских народов отличались по географическому положению, но все имели общие черты. Основу костюма составляла рубаха. Сверху, в зависимости от пола, носили кафтан или сарафан. Одежда сочетала красоту и функциональность. По вышивке можно было судить о статусе человека, например, у богатых сословий она была золотая или серебряная.

Национальный гардероб северян имел свои отличия: использовались местные материалы, преимущественно шкуры зверей. Характерная одежда — малица сплошного покроя из оленьей шкуры. Она была не длинной, носили ее зимой и летом без пояса.

Народы Сибири и Дальнего Востока предпочитали рубахи со скошенными плечами и штаны, аналогичные нарядам тюркоязычных народов. У женщин штаны преимущественно однотонные, у мужчин — полосатые. Верхняя одежда распашная.

Для жителей Центра характерны туникообразные глухие одежды. У женщин преобладал распашной сарафан, бока которого дополнялись клиньями, придававшими ему трапециевидную форму.

Что оказало влияние на внешний вид одежды

Одеяние формировалось под воздействием климата, ландшафта, религии и одежды соседних регионов. Материалы применялись в зависимости от дохода жителей, что тоже внесло лепту в создание типично немецких вещей. Характерные кожаные штаны не всегда были укороченными: сначала баварцы решили перенять моду на французские длинные рабочие брюки.

Особенности этнического одеяния:

  • льняные наряды шились жителями равнин, в горах следовало носить вещи из толстого сукна;
  • в местности с дождливой погодой немцами выбиралась деревянная или кожаная обувь, в сухом климате плели соломенные башмаки;
  • в северных регионах вещи отличались меховой отделкой.

На облик народного костюма повлиял менталитет немцев, не приемлющих роскошного убранства. Распространение получили практичные наряды с минимумом вышивки, украшений и аксессуаров.

Заключение

Изучение традиций и особенностей народа невозможно без знакомства с национальной одеждой. В ней отражен тот образ жизни, которым жили предки на протяжении тысячи веков, их обычаи, идеалы и представления о красоте. Только одна ткань могла рассказать о местожительстве человека, не говоря уже о деталях и других атрибутах. Но есть кое-что общее для всех нарядов разных регионов Грузии: все мужчины старались одеваться строго и мужественно, а женщины – сдержанно и вместе с тем роскошно. Смотря на фотографии национальных образов, сразу становится понятно, что чувство вкуса и стиля было присуще грузинской нации испокон веков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная обувь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: