Национальная русская одежда для мужчин и женщин

Основные черты жанра

Любой фолк имеет в своём составе следующие особенности:

  1. Яркая «природная», геометрическая, витиеватая этническая отделка. Выполняется вышивкой, лентами, бисером, аппликациями, нитями и прочими элементами народного творчества.
  2. Наличие определённых деталей декора – бусин, камней, бисера. Не бывает костюма без мелких элементов, в крайнем случае это имитация с помощью принта.
  3. Свободные «целомудренные» фасоны. Здесь нет облегающих моделей или нарочито соблазняющих деталей. Бывают и открытые вещи, но обязательно в рамках приличия. Нет шпилек и коротких юбок. Основные силуэты имеют прямой или трапециевидный мягкий крой.
  4. Ручная работа – декорирование рукавов, поясов, головных уборов, аксессуаров и всего остального.
  5. Натуральные ткани. Ситец, бязь, атла́с, шифон, хло́пок, лён, мешковина, кружево, шерсть, мех – в приоритете.
  6. Присутствие в образе аксессуаров ручной работы. Это браслеты, колье, шарфы, палантины, чалмы, повязки и прочие атрибуты, относящиеся к конкретной народности.

@boomerinas.com

Главные особенности русского костюма

Традиционные костюмы, которые использовались в русских губерниях вплоть до конца 19 — начала 20 века, отличались многослойностью, особенно женские модели. Поверх своей одежды замужние женщины надевали понёву. Уже просватанная девушка тоже могла одеть запашную понёву. Вся русская одежда имела следующие общие черты:

  • Одежда обычно была свободного покроя. Это позволяло делить её всего на несколько основных размеров. Как правило, это был детский и взрослый размер. Чтобы подогнать её для конкретного человека, использовалась система вставок и различных завязок;
  • В любом костюме обязательно присутствовал такой обязательный элемент, как пояс. Его главной функцией являлось поддерживание одежды. Кроме того, именно за пояс русские мужики засовывали ножи и топоры. В некоторых частях России пояса расшивались обережными орнаментами и символами;
  • Ключевым элементом русского национального костюма была вышивка. По этим узорам можно было узнать не только родовую принадлежность, но и социальный статус;
  • Праздничные костюмы отличаются яркостью и многообразием различных вставок, блёсток и бисерных украшений. Повседневная рабочая одежда, как правило, была серого цвета;
  • Головные уборы считались неотъемлемой частью мужской и женской одежды. Наиболее знаменитым головным убором замужних женщин считается кокошник. Это праздничный элемент одежды, вопреки распространенному мнению, его в быту не носили. Вес кокошника в некоторых случаях мог достигать 5 кг.

Одежда в русском народном стиле от Надежды Ламановой

Такая одежда обладает собственной ценностью. Характерные для истинно русского стиля наряды и силуэты становились идеей для создания оригинальных нарядов.

Одежду в русском народном стиле впервые ввела в моду Надежда Ламанова. Она шила платья для последней российской императрицы и её дочерей – это истинный символ современного русского стиля. Никакого лубка, сарафанов и кокошников, только современная интерпретация силуэтов и роскошная отделка ручной работы. Надежде Ламановой удалось сохранить не только свой московский Дом мод до середины 50-х годов прошлого века, но и стиль.

У неё одевались и считали это за честь звезды той эпохи — актрисы и просто самые красивые женщины Москвы, которые могли позволить себе такую роскошь. Надежда Ламанова буквально возродила уникальную вышивку бисером, строгие и женственные силуэты нарядов в национальном стиле, умело помножив их на европейские тенденции. Прославленное место для любой модницы «Кузнецкий мост» и современная одежда в русском стиле — это её заслуга.

Эту же тенденцию, но с меньшим успехом пытались возродить в Европе, благодаря откровенным русским трендам  — мех, парча и вышивка – современные дизайнеры пользуются этими приемами и сегодня. Одними из основных силуэтных решений до сих пор остаются сарафан, полушубок и понева – широкая и длинная шерстяная юбка в складку. Аналоги такой юбки есть только в исторических европейских костюмах.

Если вы думаете, что манера повязывать платок – желательно шелковый – как бадану или через шею, как делают звезды Голливуда – прикрывая волосы – это современное веяние, то ошибаетесь. Это типичные приемы, свойственные русским женщинам.

Женская одежда в русском стиле достаточно часто становится источником для вдохновения самых лучших и топовых мировых дизайнеров. Но используют они слишком явные фасоны и приемы – как экзотические: меховые папахи и парчовые шубы с «подбоем» из драгоценного меха.

Посмотрите, как выглядит на подиумах русский стиль в одежде на этих фото:

Мужская одежда

Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.

Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.

Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.

https://youtube.com/watch?v=wX7hRZIl5V4

Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:

  • опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
  • терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
  • сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
  • вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
  • кожух — тёплый зимний кафтан;
  • корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
  • бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
  • епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
  • шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.

Детская славянская одежда

Дети на Руси одевались так же, как и их родители. Основным элементом детского костюма считалась длинная рубаха. Если мальчики носили портки, то у девочек были сарафаны. В то время, как взрослая повседневная одежда была в большинстве случаев лишена украшений и вышивок, детские вещи имели свои особенные украшения. Так как смертность детей от болезней была очень велика, каждая мать старалась вышить нитками красного цвета обережную вышивку с древними рунами или знаками.

Детская обувь также была более красочной. Часто встречались различные орнаменты, насечки и вставки из цветных нитей. Традиционно обувь для девочек была более нарядной.

Важные элементы стиля

Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.

Детали для воссоздания этнического образа:

Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом

Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.

Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.

Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:

  • квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
  • круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
  • паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
  • животные притягивали изобилие и благополучие;
  • птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
  • ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
  • дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
  • символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.

Лоскутная одежда

К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.

Советы

Подбирая одежду под образ, предпочтение отдавайте вещам из натуральных тканей: льна, шелка, хлопка, шерсти. Выбирайте вещи не строго по фигуре, а свободного кроя. Приглянется яркая лоскутная модель – берите: пэчворк – это очень по-русски.При наличии вышивки, отдавайте предпочтение одноцветной работе.

Как ухаживать за одеждой

Так как этно-стиль предполагает практичность и натуральные ткани, такая одежда не требует особого ухода, кроме стандартного: периодической стирки и утюжки. Вещи из хлопка и льна лучше утюжить чуть сырыми – так вам придется приложить меньше усилий для разглаживания складок.

Как стирать

Стирать изделия необходимо в соответствии с рекомендациями производителя и придерживаться стандартных правил стирки: белое с белым, цветное с цветным.

Украшения платья

Неотъемлемым элементом русского народного костюма был пояс. Аксессуар использовали для всего – сарафанов, рубах, верхней одежды. С поясом вещи плотнее прилегали к телу и лучше согревали. Также пояс выполнял эстетическую функцию. Нередко к нему привязывались предметы быта: сумочки, гребни, ключи. Поясными украшениями были пряжки, красиво обработанные, с блесками, лентами, пуговицами, стеклярусом.

Из шейных украшений русские женщины носили бусы и ожерелья. Последние представляли собой медальоны или подвески в виде полумесяца – лунницы. Также такое наименование давали украшению типа съемного воротника у рубах, шуб, кафтанов. Дорогие ожерелья-воротники надевали русские бояре и боярыни.

Девушка в национальном костюме, сделанном своими руками, могла удачно выйти замуж, так как оценивали красавиц по вышитой запоне (фартуку) или украшенному сарафану. От мастерства зависела будущая жизнь. Древнерусские костюмы украшали бусами, подвесками из камней и металла, ожерельями. Вместо застежек использовали фибулы – булавки. Украшали манжеты, грудь и шею. В XI веке на руки надевали зарукавья – браслеты из бисера и причудливо переплетенных нитей. Их также называли накладными обшлагами.

Особенности и значение деталей русского костюма

Русский национальный костюм – это по-настоящему колоритный наряд, где каждая деталь имела свое значение.

Костюм никогда не надевался просто так, он был символичен. Вот лишь самые основные значения его основных деталей:

  1. Вышивка служила своего рода оберегом от злых сил, поэтому даже повседневная и траурная одежда обязательно красиво вышивалась. Только вдовьи рубахи и сарафаны не были вышиты.
  2. Интересно, что в вышивке доминировало всегда изображение ромба – оно ассоциировалось у русичей с солнцем и счастьем. Вышивка всегда имела сакральное значение.
  3. Головные уборы для замужних дам и незамужних девиц сильно отличались – например, девушки украшали волосы лентами, обручами, платками, в то время как замужние дамы обязательно полностью закрывали волосы на улице. Кокошник могли носить только замужние женщины на праздник.
  4. Праздничный наряд мог включать до 20 элементов одежды (у женщин), в то время как повседневный – до 7.

Подробнее познакомить с особенностями русского костюма может вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=g_mkyZVpSGE.

Отличительные особенности этнического стиля

Этно стиль имеет свои характерные особенности. Этнический стиль выделяет ряд характерных деталей, которые позволяют с уверенностью сказать, что указанный образ создан в соответствии с требованиями.

  1. Платья в этническом стиле является точной либо стилизованной моделью традиционного для указанной национальности костюма: туники, кимоно, сарафана, сари и тому подобное. Отличительной особенностью любого костюма в 2021 году является объем, одежда почти не стесняет движений. Ему несвойственны изящные, обтягивающие и полуприлегающие формы, которые обтягивают точеную фигурку силуэты. В 2021 году это легкие ниспадающие ткани, платья, которые наполнены неповторимой женственностью.
  2. Для изготовления предметов одежды, сумок и обуви в этническом стиле и иных аксессуаров применяются только натуральные материалы.
  3. Наличие контрастных тканей, ярких тематических узоров, ручных аппликаций, вышивки, броских сочетаний цвета, обилия шнуровки и кожаных ремешков, плетения из бисера – приветствуется в 2021 году. Цветовая гамма: насыщенные и яркие оттенки, всевозможные принты.
  4. Этнический стиль дополняют силуэты: струящиеся, плавные и свободные.
  5. Платья и другая одежда в этническом стиле выполняются из разных материалов: шелк, хлопок, шерсть, лен и иные натуральные ткани.
  6. Образ дополняют аксессуары: накидки, палантины, платки, шали и кисеты, сумки-мешки и капюшоны, пончо, чулки и белые гольфы.
  7. Этнический стиль – это характерная одежда: платья, полупрозрачные блузы, палантины, парео, сари, туники и сарафаны, кимоно, брюки-алладины, шаровары, цыганские юбки. Продолжают данный список брюки-клеш, объемные шерстяные кофты, рубашки, декорированные аппликациями из кожи и расшитые бисером, набедренные повязки и безрукавки.
  8. Обувь: плетеные сандалии, деревянные сабо или незамысловатые кожаные туфли.
  9. Головные уборы: соломенные шляпки, украшенные цветами и яркими лентами, шапочки, связанные крючком, береты.
  10. Образ подчеркивают всевозможные украшения: мелкие бусы на длинных нитях, браслеты из дерева и металла, большие серьги, кольца с массивными камнями, кулоны с символикой, разнообразные фенечки и другая бижутерия.

Исторические основы актуального тренда

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг. Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни

Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.

Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

И напоследок

Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.

Тем не менее, ведущие кутюрье используют элементы национальной одежды и, тем более, приемы декора, свойственные одежде в русском стиле в своих коллекциях. И это неизменно становится сенсацией в мировой моде.

В истинно русском стиле пробовали работать такие мастера, как Жан-Поль Готье и Вячеслав Зайцев. Слишком самобытный, а зачастую и этнический стиль не поддался влиянию мэтров моды. Но самые яркие детали были задействованы в лучших коллекциях.

Русский стиль в современной одежде на этих фото коллекций мировых Домов моды говорит сам за себя:

Традиционная мужская одежда в России

Традиционная мужская одежда в России была не такой разнообразной, как женская. Главным элементом костюма была длинная рубаха. В отличие от старых славянских нательных рубах, эти имели косой вырез слева. Именно по этой причине их и называли косоворотками. Однако на юге страны часто встречались и прямые вырезы.

Штаны были узкими, хотя иногда, в крестьянской среде, ещё встречались широкие модели. Держались на талии штаны за счёт специальной тесёмки, называемой гашником. Что касается материала, то штаны изготавливали из холщовой ткани или шерсти. Преобладали однотонные цвета или узкая полоска. В южных областях, казаки носили более традиционные шаровары, которые могли быть синего или красного цвета.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Стиль и стилизация ― в чем различия?

На страницах портала можно увидеть потрясающую стилизацию и новый русский стиль выполненные с мастерством, достойным одобрения наших предков. Понятия «стиль» и «стилизация» имеют схожую основу, но разное прочтение при воплощении задумки.

Например, платья в русском стиле мало чем разнятся по крою от современных моделей. Но общие черты заканчиваются на методе выполнения операций. От обычного гардероба этнические сарафаны в русском стиле купить которые можно через сайт отличаются качеством материалов, гармонией образа. Но главное, этническая дизайнерская одежда полностью преображает владельца, придает его облику выгодные черты и подчеркивает достоинства.

Аксессуары

Красиво и неординарно девушка выглядит за счет аксессуаров и атрибутов. В русском стиле их достаточно много. Помимо покроя, женщины русских земель знают толк в украшениях. Венки из пышных цветков с вплетенными лентами в косу по сей день смотрятся великолепно. Причем в венке присутствуют цветы, ягоды и ветви.

Русские барыни носили массивные украшения. Моделировались они исключительно из бус разного диаметра. Из маленьких бусинок делали украшения под горло, в три ряда, с красивыми круговыми отступлениями, изображая узор. Большие украшения длиною до пояса, предназначались для поверхностного ношения сверху многослойных одежек.

Серьги были огромными, под стать кокошнику. Поскольку на фоне роскошного головного убора маленькое исполнение не соответствовало внешнему облику. В модных коллекциях есть разноплановые серьги, выполненные из драгоценных камней и обычных кристаллов.

Главные особенности русского костюма

Традиционные костюмы, которые использовались в русских губерниях вплоть до конца 19 — начала 20 века, отличались многослойностью, особенно женские модели. Поверх своей одежды замужние женщины надевали понёву. Уже просватанная девушка тоже могла одеть запашную понёву. Вся русская одежда имела следующие общие черты:

  • Одежда обычно была свободного покроя. Это позволяло делить её всего на несколько основных размеров. Как правило, это был детский и взрослый размер. Чтобы подогнать её для конкретного человека, использовалась система вставок и различных завязок;
  • В любом костюме обязательно присутствовал такой обязательный элемент, как пояс. Его главной функцией являлось поддерживание одежды. Кроме того, именно за пояс русские мужики засовывали ножи и топоры. В некоторых частях России пояса расшивались обережными орнаментами и символами;
  • Ключевым элементом русского национального костюма была вышивка. По этим узорам можно было узнать не только родовую принадлежность, но и социальный статус;
  • Праздничные костюмы отличаются яркостью и многообразием различных вставок, блёсток и бисерных украшений. Повседневная рабочая одежда, как правило, была серого цвета;
  • Головные уборы считались неотъемлемой частью мужской и женской одежды. Наиболее знаменитым головным убором замужних женщин считается кокошник. Это праздничный элемент одежды, вопреки распространенному мнению, его в быту не носили. Вес кокошника в некоторых случаях мог достигать 5 кг.

Как носить и сочетать

Среди этно мотивов, русский стиль в одежде отлично подходит для летнего периода. Вещицы, усыпанные цветочными принтами, можно найти в любом магазине. Цветы и роспись легко встретить даже в повседневных вещах, которые волшебным образом вписываются в большинство луков.

В старину девушки, желающие увеличить фартук, сарафан дошивали его снизу оборкой, тесьмой или воланом, который значительно не менял внешний вид изделия. Сарафан оставался целостным даже после того, как рукодельница над ним поработает

Сегодня модный мир предлагает обратить внимание на фартуки, которые носятся не на кухне или за партой, а в повседневных луках

Историческая справка

Одеяния русского народа за многие годы практически никаких изменений не претерпевали. В то время такого понятия, как мода, по сути, не было. Соответственно, несколько поколений могли носить одну и ту же модель, не переживая о том, что она окажется неуместной.

Менее популярной стала русская народная одежда лишь в восемнадцатом веке. Тогда Петр Первый делал все возможное, чтобы государство стало более современным и запретил древнерусские одеяния. Вместо них начали носить предметы гардероба, выполненные в немецком, французском и венгерском стилистических направлениях. Для того же, чтобы данное новшество смогло прижиться, царь решил ввести пошлину, которую нужно было платить в случае ношения традиционных костюмов.

Как построить модный образ?

Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля – это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

Особенности женского костюма на юге России и средней полосе

Основным элементом русского женского костюма юга России была всё та же длинная льняная или холщовая рубаха. Сверху на неё надевали понёву. Бывало так, что вместо понёвы надевался андорак, который представлял собой широкую юбку на тесьме или резинке. Сверху надевался запон и передник. В качестве головного убора использовалась кика и сорока. Вся женская одежда была богато украшена вышивкой. Рязанские костюмы были самыми яркими, а воронежские крестьяне расшивали свои вещи узорами из чёрных ниток.

В средней полосе России одежда состояла из рубахи, сарафана и передника. Головным убором служил кокошник и обычный платок. В северных районах часто встречались меховые душегрейки и шубы до пят. Каждая губерния славилась своими мастерицами, искусными в каком-либо рукоделии:

  • В Сибири делались самые красивые кокошники;
  • В Архангельской губернии делали самые лучшие кружева;
  • В Тверской – лучшее шитье золотом.

Особенности женского костюма на юге России и средней полосе

Основным элементом русского женского костюма юга России была всё та же длинная льняная или холщовая рубаха. Сверху на неё надевали понёву. Бывало так, что вместо понёвы надевался андорак, который представлял собой широкую юбку на тесьме или резинке. Сверху надевался запон и передник. В качестве головного убора использовалась кика и сорока. Вся женская одежда была богато украшена вышивкой. Рязанские костюмы были самыми яркими, а воронежские крестьяне расшивали свои вещи узорами из чёрных ниток.

В средней полосе России одежда состояла из рубахи, сарафана и передника. Головным убором служил кокошник и обычный платок. В северных районах часто встречались меховые душегрейки и шубы до пят. Каждая губерния славилась своими мастерицами, искусными в каком-либо рукоделии:

  • В Сибири делались самые красивые кокошники;
  • В Архангельской губернии делали самые лучшие кружева;
  • В Тверской – лучшее шитье золотом.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Историческая справка

Одеяния русского народа за многие годы практически никаких изменений не претерпевали. В то время такого понятия, как мода, по сути, не было. Соответственно, несколько поколений могли носить одну и ту же модель, не переживая о том, что она окажется неуместной.

Менее популярной стала русская народная одежда лишь в восемнадцатом веке. Тогда Петр Первый делал все возможное, чтобы государство стало более современным и запретил древнерусские одеяния. Вместо них начали носить предметы гардероба, выполненные в немецком, французском и венгерском стилистических направлениях. Для того же, чтобы данное новшество смогло прижиться, царь решил ввести пошлину, которую нужно было платить в случае ношения традиционных костюмов.

Бренды одежды в стиле этно

Этно-стиль редко становится основным направлением одежды для мировых брендов –  они просто иногда включают его элементы в свои коллекции, но есть 3 бренда, где в любое время можно подобрать оригинальный этнический наряд.

Американский дизайнер и основатель бренда Anna Sui вдохновляется нарядами народов мира. Ее коллекции отличаются яркостью, а каталог – изобилием нарядов в этническом стиле. Платья, туники, рубашки, головные уборы – то есть все, что нужно для стильного лука.

У ETRO просто огромный выбор одежды с этническими мотивами – от купальников, брюк и рубашек до верхней одежды. Фирменный узор – огурцы пейсли, традиционный индийский принт.

Российский дизайнер Ульяна Сергиенко и ее бренд вдохновляются этническими мотивами и постоянно выпускают платья, костюмы, рубашки и аксессуары с намеком на этнос. У бренда без труда можно подобрать стильное, элегантное вечернее платье, всем своим видом демонстрирующее связь с национальными костюмами.

Периодически одежда встречается и у брендов с мировым именем – Chanel, Valentino, Prada.

Русская народная рубаха и её особенности

Начиная с тех времён, когда на территории современной России стали шить одежду из ткани, основным элементом костюма была длинная рубаха. Их носили все, от мала до велика, не взирая на возраст и социальное положение. Рубахи были одинакового кроя, отличаясь только качеством ткани и богатством вышивки. По вышивке можно было сразу понять, к какому сословию принадлежит человек. Детская одежда часто перешивалась из взрослой.

Все русские рубахи имели следующие общие черты:

  • Покрой одежды был очень простой, а сама рубаха была очень просторной;
  • Под мышками всегда вставляли ластовицу;
  • Рукава шились очень длинными, бывало, что они закрывали всю руку с пальцами. Особенно длинные рукава были у женской и детской одежды;
  • Рубахи были длинные, женские модели часто доставали до пола. Мужские модели могли доставать до колен и никогда не заправлялись в штаны;
  • Девушки и женщины часто могли шить свою рубаху из двух разных по качеству материалов. Верхняя часть, которая была на виду, шилась из дорогой ткани и богато украшалась вышивками, а нижняя делалась из простой ткани;
  • Большинство рубах украшалось вышивкой, причём она носила обережное значение. Данные узоры были отголоском язычества, и должны были защитить человека от нечистой силы;
  • Существовали рабочие рубахи, праздничные и обрядовые.

Эффектные образы

Русские мотивы создают образ простоты и оригинальности, поскольку им присущ шарм, легкая подача. Достаточно взглянуть на длинные платья, меховые воротники, которые украшают женщин. Изобилие и роскошь видна невооруженным взглядом, особенно росписи и орнаменты национальной культуры.

В летний период можно выбрать белую блузку с красивой вышивкой. Узор лучше использовать синий, его проще будет миксовать с обычными вещами из гардероба. Если хочется остроты, можно приобрести сарафан с ярким орнаментом, украшенный частично цветами или росписью.

Эффектно выглядеть поможет русский платок. Свернув его треугольником, можно накинуть на плечи в прохладную погоду. Интересен сет с применением павлопосадского платка. Причем носить его можно с кожаной курткой, пальто и шубой.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Традиционная мужская одежда в России

Традиционная мужская одежда в России была не такой разнообразной, как женская. Главным элементом костюма была длинная рубаха. В отличие от старых славянских нательных рубах, эти имели косой вырез слева. Именно по этой причине их и называли косоворотками. Однако на юге страны часто встречались и прямые вырезы.

Штаны были узкими, хотя иногда, в крестьянской среде, ещё встречались широкие модели. Держались на талии штаны за счёт специальной тесёмки, называемой гашником. Что касается материала, то штаны изготавливали из холщовой ткани или шерсти. Преобладали однотонные цвета или узкая полоска. В южных областях, казаки носили более традиционные шаровары, которые могли быть синего или красного цвета.

Туники и блузы

  • широкая деталь горловины при высокой посадке застежки фиксирует ткань по зоне груди и плеча, создавая устойчивость;
  • внесение отделки формирует идеальный контраст светлого и яркого полей;
  • добавление ажурных сборок и прорезных элементов добавляют воздушности.

Целостная композиция и расставленные дополнительные акценты на любом типе фигуры создадут гармоничный образ нежной и желанной красавицы. Одежда в русском стиле купить и носить которую может позволить себе любая женщина, скроет недочеты и выводя на первый план достоинства.

Такая туника будет мягко струиться во время движения, создавая ощущение воздушности и текучести. Это еще раз доказывает выгодные черты, заключенные в русский стиль купить который предлагает этнический магазин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеальная обувь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: