Мастер-класс по самостоятельному пошиву
Для тематической вечеринки и народного гуляния можно просто купить сарафан. Правда, даже начинающая рукодельница может сшить его самостоятельно. Чтобы изготовить русский сарафан своими руками, достаточно лишь правильно произвести снятие мерок, создать выкройку и строго придерживаться инструкции. Технология пошива косоклинной и прямой модели при этом будет несколько отличаться, но в любом случае сложностей не вызывает.
Детский косоклинный
Русский народный сарафан для девочки сшить не составит труда. Применять при его изготовлении можно как шелковые, так и шерстяные, хлопчатобумажные материалы. Также изделие можно дополнительно оснастить подкладкой. Кроме того, понадобятся в работе следующие материалы:
- ленты, ширина которых варьируется в пределах 3,5 – 4 см. С их помощью будет обшиваться верх и лямки;
- пуговицы, оснащенные своеобразной ножкой. Их понадобится около 20 шт.;
- декоративный шнурок, с помощью которого будут отделаны застежки.
На начальном этапе создания сарафана для девочки следует произвести снятие мерок. Первым делом при этом следует определить высоту от щиколотки до подмышечной впадины. Такая длина для детского наряда считается оптимальной. Если сделать его немного длиннее, ноги будут путаться в подоле. Также следует узнать обхват груди. Чтобы определить ширину подола, достаточно умножить данный параметр на 3.
Выкройка русского сарафана производится по несложной схеме. Изначально нужно на листе начертить трапецию с высотой, равной длине будущего наряда. Верх и низ соответствует объему груди и ширине нижней части. Удобнее всего сложить бумагу пополам, а все значения разделить на 2.
По периметру делаются припуски, равные приблизительно 1,5 см. Полученные детали вырезаются и прикладываются к заблаговременно проглаженному полотну.
После подготовки лекала все детали вырезается. Одна из них выступает в качестве переда, а вторая – спинки. Данные элементы необходимо сшить друг с другом. С одного из боков при этом оставляют отступ, для создания застежки. С этой целью будут использоваться пуговицы или же молния.
После изготовления основной части нужно вшить замок, зафиксировать лямки и украсить верх, а также низ изделия с помощью лент. По всей длине передней части пришиваются пуговицы. С целью имитации застежки из шнура также создаются петли. Готовый предмет гардероба дополнительно украшается. С этой целью могут использоваться атласные ленточки, бисер или же вышивка.
Женский прямой
Нет ничего проще, как сшить русский сарафан прямого кроя. При его создании даже не потребуется выкройка. Подобный вариант идеально подойдет для начинающих мастериц. Размер полотна в данном случае напрямую зависит от ширины подола. Его параметры должны оказаться больше, чем объем груди
Кроме того, во внимание берется длина будущего наряда
Из ткани вырезается полотно, одна из сторон которого равняется длине будущего изделия, а вторая соответствует ширине его нижней части. С целью определения данного параметра нужно лишь умножить объем груди на 2. Также следует оставить небольшие припуски.
Полученную деталь следует сшить по боковой линии. Ширина верха при этом уменьшается путем выполнения драпировки и должна соответствовать обхвату груди. Складки фиксируются путем машинной строчки или же путем использования резинки.
После оформления краев остается только лишь прикрепить лямки и обшить подол. Когда русский народный сарафан своими руками уже создан, остается лишь украсить его с помощью подходящего декора. Выбирать его можно исходя из личных предпочтений.
Секреты красоты льна
Удивительные по красоте женские русские платья привлекают взгляд и создают теплую атмосферу. Когда смотришь на сочетание мягких линий и яркие поля вышивки, возникает чувство чего-то родного и давно знакомого.
Согласитесь, есть нечто неуловимое притягательное в каждом воплощенном образе. Вдохновляет сочетание простых деталей, соединяющихся в сложные композиции. И при этом взгляд не устает перебирать каждую черту.
Русский стиль это целая вселенная, которая воплощает:
-красоту простых линий;
-выделяет индивидуальность владелицы;
-формирует привлекательные формы, украшая любую фигуру;
-ненавязчиво акцентирует внимание на национальной идее. Следовательно, русский стиль платье в котором создано из простых и натуральных тканей становится сразу украшением женщины и посланием окружающему миру. Следовательно, русский стиль платье в котором создано из простых и натуральных тканей становится сразу украшением женщины и посланием окружающему миру
Следовательно, русский стиль платье в котором создано из простых и натуральных тканей становится сразу украшением женщины и посланием окружающему миру.
Характерные особенности
Русский народный костюм характеризуется многослойностью, насыщенными оттенками и использованием всевозможных орнаментов. Именно такими особенностями обладает традиционный сарафан, который носили на Руси. Среди основных его черт также можно выделить следующие:
- силуэт прямой или же расклешенный, без выделения линии талии;
- на подоле, в области нагрудной части, ворота рубахи и на рукавах присутствует вышивка. Также в качестве украшения выступают орнаменты, пуговицы и камни;
- многослойность. Русские народные наряды подразумевали наличие рубахи, также надевали кафтаны, подвязывались также фартуки и пояса;
- ноги обязательно прикрывались. Подол доходил до обуви. Руки прикрывались с помощью рубахи, которая оснащалась длинными рукавами.
Народные сарафаны обладали яркой расцветкой. Встречались коричневые, желтые и синие варианты, но особой популярностью обладали красные предметы гардероба. Среди крестьян также популярностью обладал белый цвет. Его считали символом чистоты. Поэтому из выбеленной материи принято было шить передники и сорочки. Придавали материи нужный оттенок с помощью натуральных красителей. Использоваться с этой целью могли как овощи, так и растения.
Сарафан в русском народном стиле мог отличаться с учетом региона. По такому наряду удавалось узнать семейное и социальное положение, а также возраст девушки. Чем богаче она была, тем более роскошным оказывалось убранство. При создании вышивки нередко использовались серебряные и золотые нити. Женский наряд нередко дополнялся с помощью кокошника. Его изготавливали в том же стиле, что и другие предметы гардероба. Чтобы придать нижней части изделия максимальный объем, под него дополнительно надевали юбки.
Основные преимущества свадебного платья в русском стиле
Ранее на Руси существовал своеобразный обычай, когда невеста вне зависимости от своего сословия садилась за рукоделие. Ей требовалось самостоятельно пошить себе 4 наряда: для плясок, венчания, помолвки и самого торжества. Подобный обряд показывал, какая мастерица и рукодельница достается жениху. Если на платьях и сарафанах было много вышивки, значит, жених брал в жены умницу и рукодельницу – невеста является хорошей хозяйкой и почитательницей русских обычаев.
Сегодня национальные свадебные платья используются редко, только для воплощения своей натуры, а также желания поразить гостей необычным праздником. К преимуществам старинного свадебного костюма относят следующие моменты:
- Комбинация простоты и оригинальности делает образ невесты и свадебную церемонию в целом запоминающимися гостями.
- С помощью представленного наряда легко организовать тематическую вечеринку, что на данный момент считается модным и интересным. Люди устали от однообразия, а русская свадьба с соблюдением обычаев и обрядов позволит окунуться в историю своего народа.
- Национальное платье подчеркивает природную красоту невесты. Несмотря на то, что на сарафане присутствует большое количество ручной вышивки, она не будет отвлекать от миловидного лица девушки. Подобного невозможно достичь с современными нарядами, украшенными бисером и камнями.
- Народный стиль платья привлекает невест игрой красок. И действительно, здесь присутствуют красные цвета, золотые, серебряные и стальные. На голове нередко присутствует кокошник, расшитый камнями любых цветов.
Сегодня, как и в прежние времена, славянский свадебный наряд выглядит роскошно. Им можно поразить жениха и гостей. Невеста предстает в образе невинной девушки, что понравится родителям будущего мужа.
Элементы национального костюма в современной моде
Традиционный костюм народов России вдохновляет дизайнеров ведущих домов мод. Толчком к такому интересу невольно послужила революция 1917 года, когда русские аристократы массово уезжали в Европу. Помимо фамильных драгоценностей они везли с собой традиционную одежду, платки, обувь и головные уборы. Многообразие узоров, нежнейшая вышивка, воздушное кружево заинтересовали европейского обывателя, и вскоре Европа начала носить платья с элементами русского костюма.
Современная одежда имеет следующие черты русского этно-стиля:
- Сочетание в вещах белого и красного, а также синего, зеленого, золотистого и черного цветов.
- Древнеславянские орнаменты, вышивка.
- Рукава-фонарики.
- Шапки-ушанки, круглые меховые шапки, варежки.
- Платки и шали.
- Браслеты из кожи и дерева.
Например, Джон Гальяно создал этническую коллекцию по мотивам женского русского национального костюма с дубленками и валенками. Верхняя одежда в стиле древней Руси принесла своему создателю оглушительный успех. Светлана Левадная, дизайнер из Крыма, уверена, что народные русские костюмы России – это не красно-желтые сарафаны, а нечто большее. Она адаптировала традиции в современном искусстве. Платья из ее коллекции выдержаны в нежных, пастельных тонах, расшиты вручную и украшены тонким кружевом.
Дизайнеры бренда Tsar Bird вовсю используют русские этнические элементы, вышивку, ленты и кружево. Косоворотки, рубахи, платки, валенки, кафтаны и даже головные уборы в виде кокошников с орнаментом из цветов и сказочных птиц рождаются в мастерских торговой марки как по мановению волшебной палочки. Не только старинные национальные узоры, но и элементы кроя, части костюма заимствованы брендом в наследии русского народа.
Стили по странам
Особенно оригинально и ярко смотрятся свадебные платья в народном стиле.
Яркие особенности каждой страны и народа дизайнеры переносят в современные платья, создавая нечто уникальное с нотой самобытности.
В украинском
Невесты, желающие яркости и легкости, могут обратить внимание на платья в украинском стиле. Лиф и подол в этом стиле расшит всевозможными цветами, декорирован стразами и бусинами. Алые маки, васильки и ромашки украшают невест, акцентируя внимание на их молодости и невинности
Фасон такого платья может быть любым
Алые маки, васильки и ромашки украшают невест, акцентируя внимание на их молодости и невинности. Фасон такого платья может быть любым
В славянском
Свадебное платье в славянском стиле можно распознать по следующим деталям:
- рукава-фонарики;
- широкий контрастный пояс;
- орнамент синего, красного, серебряного или золотого цветов.
Платье в этническом стиле изготавливается из льна и хлопка. Такие модели отличаются легкостью и комфортом. Если же необходимы лишь тонкие ноты самобытности, дизайнеры украшают платья из современных тканей орнаментами и широкими поясами.
В восточном
Дизайнеры, вдохновленные красотой Востока, переносят его мотивы в свадебные платья. Египетские, индийские и арабские узоры украшают закрытые фасоны платьев.
Рукава у подобных моделей закрыты и украшены кружевом, а некоторые фасоны и вовсе напоминают наряды танцовщиц с заниженной линией талии и кружевным лифом, живот же покрывают тонкие полупрозрачные материи.
В испанском
Платья в национальном испанском стиле напоминают костюмы танцовщиц фламенко. Выполненные в белом цвете модели, украшены объемными воланами на плечах и подоле-годе.
Помимо помпезных оборок и воланов в испанском стиле можно увидеть более простые модели с открытыми плечами в стиле Кармен и прямым женственным силуэтом.
В английском
Английское платье отличает сдержанность и соблюдение канонов. Так, платье должно иметь максимальную длину и акцент на линии талии.
Ткани для такого наряда выбираются матовые, без декора в виде страз и вышивок. Кружева и узоры в этом стиле могут украшать лишь фату и перчатки невесты.
В итальянском
Итальянский стиль в образе невесты – это всегда романтичность и женственность. Этот стиль вдохновлен фигурой «песочные часы» и подчеркивает ее пышными юбками, расклешенными фасонами и глубокой зоной декольте.
Цвет платья в этом стиле должен быть белым. В наряде допускаются яркие акценты в виде красных и зеленых лент. Дополнением к итальянскому образу станет букет, обязательно выполненный из роз.
В французском
Французский стиль можно узнать по элегантности фасона. Модели, подчеркивающие силуэт, содержат минимальное количество украшений. Одной яркой детали в виде широкого пояса насыщенного оттенка или банта достаточно для поддержания образа.
Другая разновидность французской свадебной моды – стиль канкан. Он представляет собой платья с короткие спереди и длинные-сзади. Стоит сказать, что такой фасон особенно комфортен.
В греческом
Стиль греческих богинь представлен платьями с завышенной линией талии, подчеркнутым лифом и свободным подолом. Подобный фасон украшается всевозможными драпировками из нежных струящихся тканей.
Особенности
Начнем с того, что данный стиль имеет свои атрибуты, среди которых значится матрешка, украшенная хохломской росписью, шерстяные шали и пуховые платки, кокошник.
Фольклорный стиль одежды подразумевает наличие национальных элементов в современной моде. Фольк отлично вписывается в повседневные луки и праздничные наряды.
Мужская одежда
Стилизованный костюм со всеми составляющими образа покорил сердца публики. Рубаха в самобытном исполнении с ручной вышивкой, выполняется из натуральной ткани. Внешний вид нижней рубашки имеет оформление в виде нашивки на воротнике и пуговиц.
С моделями одежды этой стилистики знакомы молодые люди, предпочитающие этно направление. Костюм всегда выполняется в ярком ключе, с контрастными вставками в черно-красном цвете. Фоном в изделии служит синий, черный, белый цвет.
Брюки выполняются из натуральной материи, имеют резинку в поясной части и широкий покрой. В штанах на каждый день нет украшений, элементов с узорами, обычный вариант. Торжественные брюки декорируются росписью, которая располагается по всему изделию.
Женская одежда
Неподдельный восторг вызывает покрой женских элементов гардероба, платье с красивым оформлением верха, украшенное богатым декором. Женская одежда моделируется с большим количеством драпировок. Горловину и верхнюю часть платья украшают декоративные элементы, воротники стоечки, широкая линия плеча, воланы.
Нарядов с сильно завышенной талией моделируется много, поскольку жакет к наряду драпируется пышной оборкой, воланом на талии. Вместе ансамбль представляет традиционный женский костюм в духе русской стилистики.
История
Почти сто лет назад пошло распространение русского стиля на территории зарубежных стран. После революционных действий знатные люди были вынуждены иммигрировать. Выезжавшие забирали с собой роскошные фамильные ценности, меха, платья с живописной росписью.
Отличная коллекция получилась у Slava Zaitsev и его модного дома. На показе были представлены модели с ранее не показанных коллекций в национальном стиле. Творчество превзошло все ожидания, роскошные гардеробы для женщин и мужчин произвели фурор. Акцентом стали аксессуары, меха и головные уборы. Виден узор, роспись исторических костюмов в современном исполнении с учетом тенденций мировой моды.
История русского свадебного наряда
Прошли те времена, когда русские девушки наряжались в красные свадебные сарафаны. Поистине красивейшие одеяния были роскошно расшиты вышивкой.
С крещением Руси им на смену пришли венчальные платья очень простого и скромного вида, иногда даже черного цвета. Для семейного торжества, особо почитаемого народом, наоборот доставалось из сундуков роскошное платье самых разных оттенков красного цвета, это мог быть и багряный, и вишневый или алый, червонный или малиновый, который символизировал жизнь, радость и любовь.
Первоначально девушка надевала рубаху с орнаментами, вышитыми собственными руками. Сарафан, такой же яркий, как и рубаха, был показателем того, насколько искусная мастерица невеста. Также он был показателем благосостояния её родителей. Роскошная мантия из парчи, украшенная жемчугом, являлась признаком того, что невеста из княжеского рода.
В целом вес наряда мог быть больше 10 килограмм из-за его богатого украшения, в которое входило меха, драгоценные каменья, вышивка золотыми нитями, жемчугом и бисером.
Создание торжественного платья было продолжительным и трудоемким процессом, поскольку были еще в большом количестве пышные нижние юбки. Ценность его была велика и поэтому он передавался из поколения в поколение. Это было своего рода произведение ювелирного искусства, реликвией, к которой относились с должным почтением.
Девушки из несостоятельных семей были вынуждены украшать голову самым простым венком из полевых цветов. Невесты из более состоятельных семей украшали голову кокошником и обручем, либо вплетали в косы разноцветные ленты. Благородные металлы и бронза служили украшением шеи новобрачной, и показателем финансовой состоятельности семьи.
Времена Петра Первого многое изменили, в том числе и свадебное одеяние. В глубинках Российской империи мало что изменилось, а вот аристократы были вынуждены следовать моде Европы с белыми бальными платьями.
В послереволюционное время изменилось и представление людей о свадебном платье. Роскошный наряд больше не воспринимался с восторгом и большинство людей отдавали предпочтение для церемонии бракосочетания скромным одеяниям.
Только в начале 70-х невесты вернули себе право выглядеть грациозно, утонченно и восхитительно в этот торжественный день.
Сегодня же ситуация кардинально другая – каждая из невест ищет уникальный наряд, который будет олицетворять её желания и мечтания. И девушкам повезло, как раз вовремя в моду возвратились уникальные неповторимые детали традиционного русского костюма.
Рубаха
Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.
Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.
Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.
Особенности нарядов
Штапель изготавливают из недлинных текстильных волокон натурального и искусственного происхождения: хлопка, шерсти, вискозы, лавсана. Ткань имеет плотную, но легкую и мягкую структуру, легко драпируется, приятная к коже. Изделия из штапеля не теряют своей формы и цвета много лет, позволяют коже дышать, охлаждают ее, поглощают влагу.
Лёгкий штапель на каждый день (фото)
Из штапеля традиционно шили наряды наши мамы. Характерные расцветки штапельной ткани – мелкий или средний набивной узор. Иногда встречаются и однотонные материи. Штапель идеально подходит для пошива платья в русском стиле с характерными чертами:
- Яркие цвета, преимущественно природных оттенков. В узорах на ткани насыщенные цвета клюквы или рябины сочетаются с бежевым, светло-желтым, травянисто-зеленым.
- Сдержанный покрой платья. Слишком короткие юбки, разрезы, большие декольте несовместимы с русским стилем. Платье должно подчеркивать женственность, застенчивость, естественную красоту. Рукава выполняются в виде фонариков, подходящих для худых рук, или колоколов – для полных. Фонарики обычно присбориваются у манжеты, колокола – у проймы.
- Декор, присущий русскому костюму: набивная цветочная расцветка ткани, узоры хохломы или гжели, украшение ручной вышивкой, вязаными кружевами, тесьмой, орнаментом. Подол платьев часто выделяют полосой контрастной ткани либо кружевом.
- Русские наряды имеют свободный покрой, А-силуэт с закрытым лифом. Характерно наличие завышенной линии талии, которая позволяет скрыть лишние сантиметры талии.
Женщина любого телосложения и возраста может подобрать для себя подходящий фасон платья из штапеля в русском стиле.
Вечерний вариант
Удивительные и прекрасные бальные платья на выпускной 11 класс подыскать поможет статья.
Летние модели
Способность штапельной ткани охлаждать кожу в жару делает ее незаменимой при пошиве летних нарядов. При выборе для пошива модель в русском стиле, образ будет актуальным и запоминающимся.
Сочное лето
Наиболее популярными моделями летних платьев являются:
- Модель А-силуэта длиной чуть выше колена. Вырез горловины делают неглубоким, полукруглой либо квадратной формы. Рукава шьют в виде фонариков или крыльев. Русский колорит создается этническим или цветочным принтом ткани, отделкой кружевом, аксессуарами красного цвета.
- Платье-сарафан прямого покроя. Длина может быть как немного выше колена, так и до середины икры. Короткие модели подойдут девушкам, удлиненные – взрослым дамам. Вырез горловины делают достаточно закрытым в форме лодочки, капельки с завязками. Прямой покрой подходит девушкам с объемными формами. Свободный крой не облегает фигуру, удлиненная модель сделает фигуру визуально стройнее. Подол платья декорируют тесьмой, кружевом, вышивкой.
- Модель трапециевидной формы длиной выше колена. Платье не имеет рукавов либо они выполнены в виде маленького крылышка, летучей мыши. Необычный образ создаст модель с узором цветочного бутона посередине изделия.
- Лоскутные наряды из штапеля свободного кроя. Красочное изделие подходит дамам с любым типом внешности. Гармоничный ансамбль составит такая модель в сочетании с плетеными сумками, широкими шляпами, красными украшениями.
Штапельная ткань имеет невысокую цену, поэтому наряд на лето из этой материи сможет позволить себе любая женщина.
Сарафан
Невестам, которые любят народную тематику, подойдут свадебные платья в стиле прованс. Не менее эффектно будут смотреться платья в стиле рустик.
Актуальные длинные варианты
Платья длиной до щиколотки в полной мере передают старые традиции, подчеркивают скромность девушки.
Модель в пол
Если девушка предпочитает более универсальный стиль, то ей будет полезна статья о том с чем носить джинсовое платье.
Покрой длинных платьев может быть различным. Основными моделями являются:
- Длинный сарафан в сочетании с нижней рубашкой, пошитой из хлопка либо льна. Сарафан имеет облегающий лиф, завышенную линию талии. Горловина присборивается, вырез выполняется полукруглый либо квадратный.
- Удлиненная модель с маленьким вырезом в форме лодочки, облегающим лифом. Рукав делают длиной ниже локтя либо до запястья облегающей формы, у проймы немного присборивают. Юбка расклешается от талии и доходит до щиколоток.
- Свободный наряд рубашечного силуэта. Длина модели доходит до щиколоток. Треугольным платком возможно подпоясать наряд.
Штапельные наряды, особенно однотонные, рекомендуется дополнять бусами, браслетами, поясом яркого цвета. Платья с набивным рисунком хорошо сочетаются с украшениями из серебра.
Штапельные и не только вечерние платья для мамы жениха на свадьбу можно подобрать тут.
Кэти Эмилио (фото)
Модный школьный сарафан можно оценить и подобрать здесь.
Виды обуви
Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:
- Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
- Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
- Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
- Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
- Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
- Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
- Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.
В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.
Славянские аксессуары
Для создания законченного образа невесты воспользуйтесь аксессуарами, которые гармонично впишутся в общий ансамбль:
- обруч;
- венок из полевых цветов;
- ленты, вплетенные в прическу;
- многоярусная фата;
- нитка жемчуга или крупные яркие бусы;
- мех;
- платок или шаль с кистями (прекрасно подойдут для фотосессии, когда невеста накинет красивый платок на плечи или искусно повяжет его на голову);
- кокошник – идеально дополнит традиционный свадебный сарафан;
- кружевные накидки.
Для зимнего торжества выберите меха и муфты, а для летнего – красивые кружевные накидки, венки, жемчужные бусы или яркие драгоценные камни. Обувь лучше приобрести нейтрального оттенка (белую или бежевую) – во время движения она не должна диссонировать с великолепным платьем.
Головные уборы
Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:
- ленты;
- венцы и венки;
- повязки;
- обручи;
- красиво сложенные платки.
Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:
- кика — шапочка, украшенная двумя рогами или полукруглой фигурой, похожей на лопату;
- кокошник — нарядный головной убор с высоким щитком надо лбом;
- повойник — плотная шапочка для повседневного ношения, украшена тесьмой, которая полностью закрывает волосы;
- сорока — кичка с твёрдым околышем, занижена в области лба и повышена с боков.
Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.
https://youtube.com/watch?v=zVgNU68NWzc