Особенности технологии венецианского плетения
Технология этого плетения относится к классическому типу – звенья одного вида и формы, никаких дополнительных гравировок и украшений.
В традиционном плетении каждое звено сплавляется в отдельности. Существует альтернативный вид – поочередное сплетение звеньев по краю каждого ребра. В зависимости от желаемой формы и толщины выбирают подходящую технологию:
Традиционная технология – плетение цепочки подразумевает изготовление каждого кольца в отдельности
Форму придают вручную, особое внимание уделяют сплаву в местах сгиба. Если выбран мягкий материал (серебро, золото), на сгибах принято уплотнять металл разбавленным сплавом
Таким образом, браслет имеет более высокую прочность и износостойкость. При этом важна толщина и форма кольца. Плоские и широкие звенья достаточно хрупкие, поэтому чистое золото для такого типа плетения редко используется. Как правило, массивные золотые браслеты с крупными и объемными звеньями надежнее, но дороже. Вес каждого кольца может достигать 20 граммов.
Альтернативная технология – суть заключается в особенности крепления звеньев. Кольца изготавливаются поочередно, по каждому ребру предыдущего звена делается выемка, куда крепится следующее кольцо. Такую технологию принято называть реберной, где звенья сплавляются по крайнему ребру друг с другом.Используя данный вид плетения, можно выбирать любой материал – подойдут как благородные металлы, так и недрагоценные сплавы. Форма браслета зависит только от фантазии мастера – можно встретить угловое плетение, косое и прямое. Чем интереснее технология крепления звеньев, тем сложнее получается рисунок изделия в целом.
Благодаря альтернативной технологии, браслеты могут быть объемными – каждое звено оказывается под углом 45 градусов относительно предыдущего. Косое плетение подразумевает изгиб на лицевой стороне каждого кольца; в результате получается крученый браслет.
Чем выше проба золота, тем больше вероятность содержания других сплавов, обеспечивающих надежность изделия. Хрупкие металлы чистого вида подвержены быстрой деформации.
Количество таких скобок также зависит от веса изделия – большие крупные кольца подчеркнут классический мужской образ; тонкие и мелкие – подойдут женскому наряду. Нередко можно встретить наборы украшений, состоящие из ожерелья, браслета и сережек.
Сочетание цепи с браслетом и подвеской
Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.
Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.
Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.
Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.
В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».
Преимущества подобного плетения
У плетения Лисий хвост есть ряд преимуществ, которые превозносят его над остальными видами. Главным плюсом является то, что можно придумывать разные формы, комбинации и варьировать его так, как пожелает душа мастера! Кроме того, количество материалов, которое впору использовать для работы весьма велико. Латунь, серебро или же даже золото – изделие в любой из своих форм будет выглядеть стильно и оригинально.
Популярны не только на территории России, но и по всему миру цепи и браслеты, выполненные из драгоценных сплавов и металлов. Ими пользуются не только девушки, но и довольно большое количество мужчин. Несмотря на то что изделия ручной работы высоки в цене, популярность плетения Лисий хвост не собирается падать.
Серьги
Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.
Детали серьги в максимальной комплектации:
- Швенза — фиксированная или подвижная часть серьги. Швенза во французском замке вставляется в ухо, а в английском охватывает мочку уха с обратной стороны для закрепления.
- Штифт — та часть украшения, которую вы вставляете в ухо. Исключение: серьги с французским замком.
- Вставка — драгоценный, полудрагоценный камень или другие минералы, которые покрывают основание.
- Каст — место, в которое инкрустируют вставки. То же, что и каст для кольца.
- Основание — поверхность, на которой установлены касты и вставки.
- Подвесная часть — декоративный элемент сережки.
Якорное плетение (серебро и золото) — актуальный тренд
С давних времён якорные цепочки из золота и серебра были самыми востребованными украшениями. Строгая простота плетения изделий из драгоценных металлов выгодно подчёркивает статус, достаток, а также хороший вкус своих обладателей. Украшения могут быть тонкими и изящными, массивными и мощными.
По сути, якорные цепочки относятся к стилю унисекс. Среди небывалого разнообразия ювелирных творений и мужчины, и женщины без проблем найдут подходящие именно им изделия. Цепочки, в зависимости от толщины, можно использовать для ношения кулонов, подвесок, крестиков, а также как самостоятельные украшения. Благодаря своей универсальности во все времена изделия, созданные при помощи технологии якорного плетения, будут иметь своих поклонников.
Технология
Для утонченных украшений ювелирных домов золото давно стало прекрасным материалом: отсутствует окисление, оно не становится темным при контакте с кожным покровом, во время всего срока эксплуатации металл сохраняет свои свойства.
Золотая цепочка подчеркивает шею, овал лица и цвет его кожи, эффектно смотрится на запястье.
Цепи «Венеция» выполнены в классическом стиле. Каждое звено идентично соседнему, дополнительные элементы изделий в виде кулонов или подобных отсутствуют, гравировка не наносится.
При изготовлении венецианского плетения ювелиры выбирают одну из технологий – традиционную или альтернативную.
- В соответствии с традиционным венецианским плетением, все звенья изготавливаются вручную. Там, где металл сгибается, его наносят немного больше, для увеличения прочности и увеличения срока эксплуатации. Надежность изделия отражается в его массивности, что влияет на цену изделия. Подобная цепочка не может состоять из одного золота. К тому же широкие и плоские звенья придают ей хрупкость, поэтому или должны сочетаться с более прочными, или вообще не применяться.
- Альтернативная технология предполагает иное крепление колец. Звенья по очереди сплетаются по краю ребра, где ювелир делает выемку. Она используется для крепления следующего звена. Такая технология еще называется реберной. Она без ограничений по форме звеньев и позволяет применять самые разные металлы, даже недрагоценные справы.
Удивительные модели появляются вследствие использования вариантов плетения: прямое, косое или угловое. Например, при реберном методе каждое звено может крепиться под углом 90° касательно предыдущего, создавая объем изделия. При косом плетении изделие приобретает крученый вид: кольца располагаются на изгибе лицевой стороны. Так, изменяя положение звеньев по отношению друг к другу, ювелир может создавать разные формы плетения и рисунка.
Немаловажно для прочности изделия, как соединяются кольца. При этом важно соблюдать дизайн и стилистику
Маленькие кольца более нежны и изысканны и подходят женщинам. Мужские цепочки по большей части состоят из крупных массивных колец.
Какие особенности имеет вид такого плетения
Многие скажут, что плетение «Перлина» – это условное название изготовления. Это не совсем плетение в классическом понимании. Бусины нанизывают на основу – золотую проволоку. Украшения «Перлина» отличаются изящностью. Элементы соединены прочно. Таким же способом изготавливают брелоки, ключи и солдатские жетоны. Наглядным примером будут нити, состоящие из шариков из обычных металлов – они практически не рвутся.
Недостатком плетения «Перлина» можно назвать непереносимость излома. Когда вы в шкатулку складываете цепочку, то нужно делать аккуратно, чтобы шарики не были изогнуты перпендикулярно друг к другу, иначе вернуть их в обратное положение крайне трудно. К тому же проволока может поломаться, а ремонт ювелирного украшения – недешевая услуга, особенно в Москве. Вместе с тем внешний вид цепочек весьма оригинальный. Они отлично смотрятся с подвесками и кулонами.
Гарибальди
Это разновидность «Ролло» — так называемое «Двойное ролло». История стиля уходит в Италию 19 века, которая находилась под оккупацией Австрии. Известный всем Джузеппе Гарибальди и его единомышленники, яростно сопротивлялись гнету и всячески способствовали освобождению родины. Как раз в это тяжелое для страны время местными ювелирами был открыт новый тип соединения звеньев, названный в честь революционера и политического деятеля. Так же как и цепочки в технике «Бастилия», «Грибальди» выглядят солидно, внушительно и выпускаются исключительно как мужская модель.
Гарибальди, или Двойное ролло
Плетение, названное в честь известного итальянского революционера
Технологии плетения цепей
Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.
Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.
Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.
Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.
Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.
Нюансы выбора
При посещении ювелирного магазина у некоторых женщин (а иногда и мужчин) разбегаются глаза. На витринах находится множество вариантов, и несведущий человек просто растеряется
Рекомендуется сразу же обратить внимание на качество материала, его блеск и прочность соединения звеньев. Даже при условии выбора наиболее прочного типа плетения возможны неприятные ситуации, связанные с недобросовестностью мастера
Следует обязательно проверить замок. Он может быть карабинным и шпрингельным. Первый обычно подходит массивным, тяжелым изделиям, обеспечивает прочное крепление, исключает возможность самопроизвольного открытия и потери цепочки. Второй имеет круглую форму, обычно применяется для тонких, изящных, пустотелых цепей.
При выборе стоит отметить величину отверстия на выбранном кулоне. Ушко замка должно беспрепятственно проходить сквозь него, чтобы владелец мог самостоятельно надевать и при необходимости менять кулон на другой.
Рекомендуется обратить внимание на длину изделия. Женщинам подойдут цепи 40—50 см, мужчинам лучше выбрать вариант от 55—60 см и более
Показатель зависит от назначения цепи и использования дополнительных аксессуаров.
Важный момент — перед приобретением рекомендуется примерить украшение, почувствовать его на шее, прислушаться к своим ощущениям. При дискомфорте лучше выбрать другой вариант.
Одежда и предметы ювелирных украшений России 19 века.
В 19 веке женщина намного превзошла мужчину в мире яркой моды. Если до 19 века мужчина был эдакий павлин на предмет нарядности одежды и аксессуаров, то в начале следующего века лидирующее положение заняла женщина. В конце 18 века одежда дворянства стала освобождаться от чрезмерной сложности и приобрела более строгий вид. Изменился наряд женщин: исчезли пышные элементы, вычурный силуэт платьев, прически стали менее экстравагантными. Зато женщины дали волю фантазии в направлении вариантов одежды.
Появилось большое количество форм одежды с учетом сезона, назначения и даже времени суток. Теперь можно было видеть в гардеробе женщин туалеты для прогулок и визитов, для театров для балов, «деревенская » одежда и «городская». Для всех этих нарядов были и определенные украшения, которые делились на парадные, обычные и повседневные. Парадные украшения включали много камней, парюр для волос, гребни, ожерелья, серьги, браслеты, колье, диадемы, пряжки, кольца и т.д. Для небольших визитов и приемов на дому набор украшений был попроще. Обычно женщины надевали кольца, броши, браслеты, цепочки т.е. обычные вещи и в меньшем количестве. Например, к повседневным украшениям относились:брошки с флорентийской мозаикой, серьги с полудрагоценными камнями и другие повседневные недорогие изделия.
Для мужчин считалось дурным тоном ярко одеваться и украшаться. Свое материальное благополучие они выражали через женщину, которая стала как бы рекламой благосостояния и положения своего мужа в обществе. В 19 веке мода на разные стили быстро менялась, но русские женщины быстро реагировали на вызовы классицизма, сентиментализма, романтизма и других стилей.
Как менялось ювелирное искусство в России
К концу века мода на драгоценности почти упала. Женские туалеты стали крайне демократичными и упрощенными. В моду вошли, например, блузки и юбки с широкими кушаками. Понятно, что такие наряды совсем не сочетались с дорогими украшениями. Перечень драгоценных предметов заметно стал короче, они практически исчезли из повседневной жизни, появлялись лишь во время балов и праздничных церемоний.
Ювелирное искусство в России в начале 19 века претерпевает заметные изменения. Изготовление произведений прикладного искусства переходит на механическое, вытесняя ручной труд. Появляются крупные фабрики с новым механическим оборудованием, большим штатом мастеров разных специальностей. Появились ювелирные артели, а индивидуальных мастеров осталось совсем мало. При всех своих минусах в ювелирном деле, появились и свои плюсы. Это поиски новых художественных направлений, расширение ассортимента, увеличение числа продукции, усовершенствование технических приемов обработки драгоценных материалов. Положительным моментом остается и тот факт, что традиционные приемы не забывались, продолжала существовать техника эмали, которую использовали при изготовлении браслетов, лорнетах, брошах, табакерках, по прежнему развивалась техника филиграни.
В это же время началось вытеснение иностранных мастеров, т.к. они не оказывали большого воздействия на русское ювелирное искусство, но не стоит забывать и о том, что иностранцы знакомили русских мастеров с европейским ювелирным искусством.
Массовое производство ювелирных изделий в России.
Спрос на украшения и различные предметы художественного производства вполне удовлетворялся изделиями, которые выпускали русские предприятия. Довольно значительным был вывоз российских ювелирных украшений за рубеж. 19 век стоит отметить как начало расцвета международной торговли и не только в ювелирном производстве.
Что касается минусов массового производства, так это то, что произошло снижение художественного уровня изделий и упадок творчества мастера, особенно это коснулось провинций, мастерам которых трудно было конкурировать с продукцией столичных фирм. Резкое снижение качества художественной промышленности вызвало беспокойство у многих деятелей искусства, в частности и у ювелиров.
Выходом из создавшейся ситуации стало взаимодействие искусства и промышленности. Это оказалось по силам крупным ювелирным объединениям, которые стали создаваться в Москве и Петербурге. Фирмы Овчинникова, Фаберже, Морозова, Сазикова, Хлебникова Грачева имели свои филиалы и в других городах. В них были объединены мастера высокого класса, работавших как в общеевропейских стилях, так и в чисто русском. Русские изделия часто выставлялись на международных выставках, в том числе и на Всемирной выставке в Париже в 1889 году, где получили высокую оценку и признание.
Цельная или пустотелая: в чём разница
Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.
Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.
Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.
Модные тренды 2021 года
Массивные цепи — основной тренд следующего года. Новые образцы с утолщенным дизайном появятся в коллекциях многих известных домов: Tiffany, Cartier, Graff. Эти решения сочетаются с одеждой свободного кроя, одинаково уместно выглядят в составе повседневных или деловых образов. Bulgari готовится представить цепочку в виде колье. Это решение адресовано девушкам, которые ценят лаконичный визуальный стиль при выборе аксессуаров.
Значимой тенденцией 2021 года станет отказ от крупных кулонов, крестов, подвесок. Цепочки будут самодостаточным дополнением мужских или женских образов. Базовыми материалами станут белое золото, серебро, платина. Ювелиры сосредоточатся на деталях: литье, штамповке, пайке. Декоративные элементы незначительно увеличатся в размерах, но останутся изящными. Замки превратятся в подлинные произведения ювелирного искусства.
Жаккардовые виды
Жаккардовые полотна отличаются тем, что рисунок на них производится не с помощью печати, а выполняется на этапе переплетения нитей. Окрашенные в различные цвета нити участвуют в ткачестве. В результате получают полотна с двусторонним орнаментом.
Жаккард может быть крупно- или мелкоузорчатым. В зависимости от замысла автора в перекрытии могут участвовать до 45 нитей разных оттенков. Делят жаккардовые полотна на простые и многослойные. На базе данного переплетения изготавливают крупножаккардовый кулирный и основовязаный трикотаж.
Текстильные полотна с жаккардовым переплетением легкие и прочные, не тянутся, сохраняют форму, не подвержены выгоранию и линьке, выглядят очень дорого и презентабельно. Стоимость данного материала высока. Но и прослужит изделие из жаккарда не один год. При правильном уходе такие вещи не теряют первоначальной привлекательности десятки лет.
Виды замков цепей
Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения
А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.
Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.
Стиль Бисмарк
Бисмарк — один из самых прочных видов плетения. Создать такое изделие довольно сложно, зато на выходе получается великолепное украшение, которое поразит своим видом любого. Золотая цепочка, выполненная в стиле Бисмарк, выглядит аристократично. Она способна подчеркнуть состоятельность её носителя. Размер украшения варьируется в зависимости от желаний заказчиков.
Плетение Бисмарк имеет несколько вариантов:
- Классический. Самая распространённая разновидность состоит из овальных элементов, которые могут плотно примыкать друг к другу или иметь просветы между спиралями.
- Питон (Кардинал, Американка). Привлекательное плетение Питон обычно выполняется из крупных звеньев, которые в сочетании друг с другом напоминают змею. Но бывают и тонкие варианты цепочек, которые можно дополнить подвеской или крестиком.
- Арабский (или Кайзер). Состоят цепи из округлых звеньев. Называется так плетение, потому что оно напоминает арабские буквы (бязь). Обычно цепь делают в 2 или 3 ряда.
- Королевский. Такой Бисмарк характеризуется витиеватым типом плетения. Звенья сделаны в форме крохотных корон.
- Тройной. Золотое звено, состоящее из трех витков по спирали, напоминает классический подвид, характеризующийся двумя витками.
- Полуобъёмный. В цепи толщина колец такая же или может немного превышать ширину самого изделия.
Несколько столетий назад плетение Бисмарк считалось исключительно женским. Цепочки выполнялись тонкими и длинными. Поскольку изделия были очень прочными, через какое-то время их стали делать и для мужчин. Золотые украшения для сильного пола были массивными и толстыми. Они считались знаком богатства и высокого статуса.
Как правильно подобрать замок для цепочки?
Когда вы уже определились с типом плетения, при помощи которого должна быть изготовлена цепочка, стоит уделить внимание и выбору замочка. Это тот элемент, который должен гармонично дополнять основную часть изделия.
При выборе замочка нужно учитывать, каким способом вы будете надевать изделие
Хорошо, если рядом с вами всегда есть люди, которые с легкостью помогут вам надеть украшение. Однако лучше отдать предпочтение такому замку, который вы сами сможете легко открывать и закрывать.
Самыми актуальными на сегодняшний день считаются два вида замков для цепочки:
- Карабин — изготовлен в виде небольшой петли на пружине, который работает при помощи защелкивания.
- Шпрингельный замок — представляет собой маленькую конструкцию с пружинным механизмом.
Для нежных цепочек
Оба вида замочков очень просты и удобны в эксплуатации. Чаще всего первый вариант используют в массивных украшениях, по типу плетения «Бисмарк». А второй хорошо подойдет ажурным и маленьким цепочкам — «Окио ди перниче», «Царь», «Лавс».
Цельная или пустотелая: в чём разница
Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.
Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.
Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.
Бисмарк
Название плетения пошло от имени знаменитого германского канцлера Отто фон Бисмарка, известным своим несгибаемым «железным» характером, твердостью в принятии решений и уверенностью в себе. Все эти качества воплотил в себе такой популярный вид плетения золотых цепочек, как Бисмарк. Этот вид сочетает в себе как прочность, так и износостойкость, включает в себя несколько рядов плетения и выглядит достаточно массивно.
Из-за массивности этот вид плетения был придуман для золотых изделий весом от 100 грамм золота и включает в себя многочисленные варианты исполнения, такие как «Московский», «Тройной», «Питон» и другие, всего около 15 разновидностей.
Изготавливается золотая цепь с таким плетением из множества пружинистых золотых спиралей диаметром золотой проволоки от 0.3 до 1.4 мм, которые попарно соединяют с сжимают при помощи специального пресса. Техника, которая позволяет ювелиру при плетении размещать звенья золотой цепочки близко друг к другу, ещё называют кардиналом или кайзером.
Этот вид плетения золотых цепочек подходит как мужчинам, так и женщинам. Он отлично сочетается как с вечерними нарядами, так и с деловыми костюмами при условии, если украшение не будет чрезмерно массивно.
Сочетание цепи с браслетом и подвеской
Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.
Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.
Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.
Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.
В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».
Технология изготовления филиграни из серебра
Раньше мастер сканного искусства работал на всех этапах процесса создания изделия. На современном же производстве применяется разделение труда, но технология осталась без изменений сама технология. Как же она выглядит?
Чтобы получилось кружево (скань), нужно:
- выгнуть детали рисунка с помощью пинцета;
- разложить их на бумаге с рисунком;
- подогнать и приклеить их на место;
- в случае же фоновой скани, просто скрепить между собой;
- заключительный этап — посеребрение изделия анодным серебром и состаивание методом оксидирования.
Интересно!
Плотность набора скани играет первостепенную роль. При неплотном наборе кружево «сыпется», что ведет к переделке.
«Ролло»
Подвиды якорного плетения могут отличаться друг от друга формой звеньев. Классическим овальным формам составляют конкуренцию нетрадиционные круглые. Такие звенья характерны для плетения «ролло». Также его называют «бельцер» или «шопард». Последнее наименование используется особенно часто. И для этого есть основания. Когда-то модели с круглыми звеньями находились в коллекциях изделий швейцарского модного дома Chopard. Именно он сделал по-настоящему популярным это якорное плетение цепочки. Фото изделия, выполненного в технике «Ролло», представлено ниже.
Различают прямое и кручёное «ролло». Звенья в цепочках могут быть узкими или широкими.
Сочетание цепи с браслетом и подвеской
Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.
Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.
Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.
Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.
В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».
Какой тип плетения цепи выбрать?
При подборе типа плетения цепи необходимо отталкиваться от нескольких ключевых моментов.
Одним из них является визуальная привлекательность. Безусловно, чтобы носить изделие с удовольствием, оно должно нравиться его владельцу прежде всего внешне
Ощущение того, что на тебе надето что-то привлекательное и красивое, способно поднять настроение даже в самых малоприятных ситуациях.
Вторым аспектом, на который стоит обратить внимание — это ремонтоспособность изделия. Конечно, в нашем мире практически не осталось таких изделий, которые невозможно было бы исправить
Однако, лучше всего выбирать такие варианты плетения украшений, в которых легко заменить нужную деталь. Тогда с такой задачей сможет справиться любой ювелир.
Еще одним немаловажным фактором является цена изделия. Если у вас немного не хватает денежных средств для покупки понравившейся цепочки, не стоит спешить делать другой выбор. Подождите пока вы, сможете себе позволить приобрести цепь с понравившимся плетением или попросите сделать скидку. В таком случае покупка сможет вам принести наибольшее наслаждение.
- Женскому полу стоит присмотреться к цепочкам, сделанным в техниках «Лавс», «Питон», «Нонна» и «Венецианское плетение».
- На мужчинах будут хорошо сидеть изделия в стиле панцирных плетений, а также «Бисмарк».
- Покупая цепочку ребенку любого пола, лучше отдать предпочтение вариантам, изготовленным из серебра. Во-первых, покупая серебряное изделие, не стоит переживать что оно может порваться, так как это крепкий метал. Обычно дети очень подвижны и могут ненароком разорвать цепь.
- Во-вторых, как показывает статистика, дети всегда отдают предпочтение серебру, нежели золоту. Также лучше выбирать более ажурные и не тяжелые цепочки, чтобы их было удобно носить. Популярно для детей плетение «Тондо».